Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 июня 2015 г. N 1-00-922/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВЭЛЭС" на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Измайловский Парк культуры и отдыха" при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Измайловский Парк культуры и отдыха" (реестровый N 2015000044),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ВЭЛЭС" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Измайловский Парк культуры и отдыха" (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Измайловский Парк культуры и отдыха" (реестровый N 2015000044) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства о порядке подачи заявок на участие в Аукционе, которые привели к ограничению конкуренции и нарушению законных интересов ООО "ВЭЛЭС".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Аукционной документации предметом Аукциона является право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Аукцион проводится в соответствием с приказом ГАУК г. Москвы "Измайловский ПкиО" от 12 мая 2015 г. N 103 "О проведении открытых аукционов на право заключения договоров на размещение нестандартных объектов".
Комиссия установила, что указанный Аукцион проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Постановление о размещении нестационарных торговых объектов).
Согласно пункту 4.5 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов, особенности размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территориях пешеходных зон общегородского значения города Москвы и на земельных участках, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры города Москвы - паркам культуры и отдыха, музеям-усадьбам, музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе "Музеон", подведомственным Департаменту культуры города Москвы, определяются в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территориях пешеходных зон общегородского значения города Москвы и на земельных участках, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры города Москвы.
Организатор торгов является государственным учреждением культуры города Москвы, подведомственным Департаменту культуры города Москвы, в связи с чем, согласно пункту 4.5 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов при проведении Аукциона должен руководствоваться Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территориях пешеходных зон общегородского значения города Москвы и на земельных участках, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры города Москвы, утвержденным Постановлением о размещении нестационарных торговых объектов (далее - Порядок размещения нестационарных торговых объектов).
Согласно представленным материалам и информации с сайта Департамента культуры г. Москвы (http://www.kultura.mos.ru/), а также сайта Организатора торгов (http://www.izmailovsky-park.ru/), 22.05.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 10.06.2015. Дата проведения Аукциона - 16.06.2015.
В соответствии с протоколом приема заявок на участие в Аукционе от 11.06.2015 N 2015000044-П1 к участию в Аукционе были допущены следующие участники:
по лоту N 1 - ООО "Инжкапстрой", ООО "Шарден Плюс";
по лоту N 2 - ООО "Инжкапстрой", ООО "ТК Одиссей", ООО "Неотрейд 2002", ООО "Пломбир";
по лоту N 3 - ООО "Инжкапстрой", ООО "ТК Одиссей", ООО "Неотрейд 2002", ООО "Пломбир";
по лоту N 4 - ООО "Инжкапстрой", ООО "ТК Одиссей", ООО "Неотрейд 2002", ООО "Пломбир";
по лоту N 5 - ООО "Инжкапстрой", ООО "ТК Одиссей", ООО "Неотрейд 2002";
по лоту N 6 - ООО "Инжкапстрой", ООО "ТК Одиссей", ООО "Неотрейд 2002", ИП Васильев А.О.;
по лоту N 7 - ООО "Инжкапстрой", ИП Васильев А.О.;
по лоту N 8 - ООО "Инжкапстрой", ИП Васильев А.О.;
по лоту N 9 - ООО "Авалон Дистрибьюшен", ООО "ЛАРАН", ООО "ТК Одиссей", ООО "Неотрейд 2002";
по лоту N 10 - ООО "Авалон Дистрибьюшен", ООО "ЛАРАН", ИП Васильев А.О.;
по лоту N 11 - ООО "Авалон Дистрибьюшен", ООО "ЛАРАН", ИП Васильев А.О., ООО "ТК Одиссей", ООО "Неотрейд 2002";
по лоту N 12 - ООО "Авалон Дистрибьюшен", ООО "ЛАРАН";
по лоту N 13 - ООО "Авалон Дистрибьюшен", ООО "ЛАРАН", ООО "ТК Одиссей", ООО "Неотрейд 2002";
по лоту N 14 - ООО "Аквагрим", ООО "АЙТИРИУС";
по лоту N 15 - ООО "Аквагрим", ООО "АЙТИРИУС";
по лоту N 16 - ИП Шокин О.А., ИП Дроздецкий М.Г., ООО "Инжкапстрой";
по лоту N 17 - ИП Шокин О.А., ИП Дроздецкий М.Г., ООО "Инжкапстрой"
по лоту N 18 - ИП Малоканов В.В., ИП Муравлев Е.А., ИП Жеравлева М.С.;
по лоту N 19 - ИП Малоканов В.В., ИП Муравлев Е.А., ИП Жеравлева М.С.;
по лоту N 20 - ИП Малоканов В.В., ИП Муравлев Е.А., ИП Жеравлева М.С.;
по лоту N 21 - ИП Малоканов В.В., ИП Муравлев Е.А., ИП Жеравлева М.С.;
Заявитель указывает на то, что действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении сроков подачи заявок, которые противоречат действующему законодательству, привели к тому, что ООО "ВЭЛЭС" не смогло подать заявку на участие в Аукционе.
Представители Организатора торгов пояснили, что с доводом жалобы Заявителя не согласны, ссылаясь на то, что Организатором торгов сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционе утверждены в соответствии с требованиями, установленными Порядком размещения нестационарных торговых объектов.
Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.
Пунктом 6.4 Порядка размещения нестационарных торговых объектов установлено, что срок размещения извещения о проведении аукциона, электронного аукциона и аукционной документации составляет не менее 15 календарных дней до дня проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 6.6 Порядка размещения нестационарных торговых объектов прием документов заявителей на участие в аукционе прекращается не ранее чем за три календарных дня до дня проведения аукциона.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Организатором торгов извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация были опубликованы за 24 календарных дня до дня проведения аукциона.
При этом, срок подачи заявок на участие в Аукционе составил 18 календарных дней.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у потенциальных участников Аукциона было достаточное количество времени для принятия решения об участии в данном Аукционе и подаче заявки.
Данное обстоятельство также подтверждается тем, что в Аукционе приняли участие 15 претендентов.
Таким образом, Комиссия установила, что Организатором торгов соблюдены требования пункта 6.4 Порядка размещения нестационарных торговых объектов.
Как следует из материалов дела, срок окончания подачи заявок - 10.06.2015, а Аукцион проводится - 16.06.2015.
Из вышеуказанного следует, что Организатор торгов прекратил прием заявок на участие в Аукционе за 5 календарных дней до дня проведения Аукциона, тем самым нарушив требования пункта 6.6 Порядка размещения нестационарных торговых объектов.
Между тем, Комиссия отмечает, что указанные действия Организатора торгов прав и законных интересов Заявителя не нарушают. Обратного Заявителем не доказано, а антимонопольным органом не установлено.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 6.6 Порядка размещения нестационарных торговых объектов.
Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать, так как указанные нарушения прав и законных интересов Заявителя не нарушили.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.06.2015 N ИШ/22519.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 1-00-922/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016