Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 39/03-12-3 (опубликовано 26 марта 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- и.о. руководителя управления;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Кузнецовой А.М.- главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - эксперта отдела КРЗ;
в присутствии:
<> - представителя Управления муниципального заказа администрации города Кирова по доверенности;
<> - представителя Управления муниципального заказа администрации города Кирова по доверенности;
<> - представителя ООО "Движение - Интех" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Движение - Интех" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Кирова (далее - уполномоченный орган, комиссия уполномоченного органа) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных и балконных блоков жилого дома на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
15.03.2012 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа о нарушении Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что 07.03.2012 г. подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных и балконных блоков жилого дома. 13.03.2012 г. получен отказ в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием и несоответствием конкретных показателей, установленных пунктами 4,12, 18 технического задания документации об аукционе (размеры наружных и внутренних откосов). Считает, что в его заявке указаны конкретные характеристики материала, из которого будут сделаны откосы:
- Панели декоративные пластиковые. Размер 2700х250х10мм,
- Сэндвич панель толщиной 20 мм.
Требования к размерам материалов в техническом задании не установлены.
Считает отказ в допуске необоснованным, просит отменить решение аукционной комиссии об отказе в допуске.
Уполномоченный орган представил запрошенную документацию открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
В соответствии с п. 28 информационной карты аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В заявке участника под N 2299792 (ООО "Движение - Интех") не указаны конкретные показатели предлагаемого к использованию товара по пунктам 4.12,18 приложения N 1 к информационной карте аукционе, не указана ширина наружных пластиковых откосов из сэндвич панели, которая должна быть до 150 мм, в заявке указана только толщина панели. Участник предлагает использовать внутренние пластиковые откосы шириной 250 мм, тогда как в пункт 4,12, 18 ах технического задания документации об открытом аукционе ширина пластикового откоса должны быть до 200 мм.
Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе основаны на положениях п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и являются правомерными. Считает жалобу ООО "Движение - Интех" не подлежащей удовлетворении.
Заключение муниципального контракта было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.
Рассмотрение жалобы начато 22.03.2012 г.
Заявитель полностью поддержал доводы жалобы. Уполномоченный орган также настаивал на правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа.
В связи с возникшей необходимостью в изучении первых частей заявок всех участников аукциона и дополнительных доказательств по доводам сторон, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 09 час. 00 мин 23.03.2012 г.
Уполномоченный орган представил копии заявок участников открытого аукциона в электронной форма на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков, копию заключения специалистов по оценке соответствия первых частей заявок участников аукционному заданию, письмо КОГУП "Кировкоммунпроект" от 02.02.2012 г., подтверждающее наличие такого материала как пластиковый утепленный откос.
Изучив документы, приобщенные к материалам дела, доводы жалобы, письменные пояснения по жалобе, устные пояснения представителей уполномоченного органа комиссия приходит к следующим выводам:
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представление недостоверных сведений.
Пункт 28 информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных и балконных блоков жилого дома устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Указанный пункт предусматривает наличие согласия участника и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме в пунктах 4, 12, 18 содержит указание на виды выполняемых работ и материалы, которые необходимы для выполнения работ.
Конкретные показатели используемого материала указаны в видах работ: "Облицовка оконных проемов в наружных стенах (наружные пластиковые откосы шириной до 150 мм из сэндвич панели и внутренние пластиковые откосы шириной до 200 мм из ПВХ панели с утеплением и фиксацией откоса монтажной пеной в панельных стенах)" и дополнительно: "панель ПВХ белая (внутренний откос), сэндвич панель (наружный откос)".
Имеющиеся в материалах дела Межгосударственный стандарт ГОСТ 30971-2002 "Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам", письмо КОГУП "Кировкоммунпроект" подтверждают, что пластиковый откос является материалом для отделки стеновых проемов.
Указание в техническом задании ширины пластиковых откосов определяет потребность заказчика в материалах, необходимых для выполнения работ и не противоречит ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представленные уполномоченным органом копии первых частей заявок участников подтверждают правомерность действий аукционной комиссии по допуску и отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО "Движение - Интех" содержит не полный перечень характеристик материалов, в частности, отсутствует такая характеристика материалов как ширина пластиковых откосов для отделки наружных стеновых проемов и несоответствие техническому заданию предлагаемого материала по ширине для отделки внутренних стеновых проемов (в ТЗ - до 200 мм, предложено -250 мм).
Комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Движение - Интех" на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
По результатам внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Движение - Интех" на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации города Кирова необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
А.М. Кузнецова
Т.Н. Фокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 39/03-12-3 (опубликовано 26 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016