Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 38/03-12-3 (опубликовано 26 марта 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - И.о. руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России;
Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России;
Видягина С.П. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<>- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности;
<> - представителя управления ветеринарии Кировской области, по доверенности;
<> - представителя управления ветеринарии Кировской области, по доверенности;
<> - директора ООО "Региональная Торговая Компания";
<> - представителя ООО "Региональная Торговая Компания", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Региональная Торговая Компания" на действия государственного заказчика - управление ветеринарии Кировской области и уполномоченного органа - департамент государственных закупок Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продукции химической промышленности и фармацевтических препаратов, применяемых в ветеринарии, для государственных нужд Кировской области (лот N 5 Дезинфицирующее средство) (код закупки - 0140200000812000192) (далее - Аукцион) установила:
12 марта 2012 года в Кировское УФАС России подана жалоба ООО "Региональная Торговая Компания" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - управление ветеринарии Кировской области (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - департамент государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продукции химической промышленности и фармацевтических препаратов, применяемых в ветеринарии, для государственных нужд Кировской области (лот N 5 Дезинфицирующее средство) (код закупки - 0140200000812000192) о нарушении пункта 1 части 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель указывает, что пункт 1 (лот N 5 "Дезинфицирующее средство") таблицы технической части аукционной документации устанавливает конкретное требование к составу дезинфицирующего средства, предусматривающее обязательное наличие в нем следующих действующих веществ и вспомогательных компонентов: тетрметилендиэтилентетрамин 35%, поверхностно-активные вещества, краситель 0,02%, отдушка 1%, вода до 100%. Установление в документации таких характеристик, по мнению Заявителя, является нарушением пункта 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в виду неуказания в документации максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.
Более подробно доводы Заявителя изложены в тексте жалобы и приложенных к ней документах.
Просит признать в действиях Заказчика нарушение норм Закона о размещении заказов, выдать ему предписание.
В адреса Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, в соответствии с которым у Уполномоченного органа запрошены документы и пояснения. Заключение государственного контракта Заказчиком приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченный орган до начала рассмотрения жалобы представил письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
В департамент государственных закупок Кировской области поступила заявка от управления ветеринарии Кировской области на размещение заказа на поставку продукции химической промышленности фармацевтических препаратов, применяемых в ветеринарии для государственных нужд Кировской области.
Согласно пункту 2.1 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области в сфере размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года N 118/528 "Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 19.02.2008 г. N 122/56, от 13.05.2008 г., N 131/175, от 03.10.2008 г. N 148/414, от 23.06.2009 г. N 115/171, от 22.09.2009 г. N 25/330, от 01.06.2011 г. N 106/224, от 18.10.2011 г. N 123/496), заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области (далее - заявка), техническое задание, проект государственного контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения).
В заявке, поступившей от Заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Уполномоченным органом изменений в данное техническое задание не вносилось. В силу действия пункта 2.2 Порядка взаимодействия ответственность за разработку проекта технического задания возложена на Заказчика.
Права участников размещения заказа действиями Уполномоченного органа на участие в Аукционе не ограничены.
Просит отказать в удовлетворении жалобы.
Заказчик до начала рассмотрения жалобы представил письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
В связи со сложной обстановкой по африканской чуме свиней на территории РФ, в том числе и на территории Нижегородской области, с которой Кировская область граничит, Заказчиком размещен государственный заказ на приобретение дезинфицирующего средства, получившию положительные заключения по производным испытаниям при ликвидации вируса африканской чумы свиней, подтвержденные ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук и рекомендованные к применению. Инструкция по применению дезинфицирующего средства утверждена заместителем руководителя Россельхоза Власовым Н.А.
В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в техническом задании были указаны показатели, значения которых не могут изменяться:
- данные процентного содержания действующего вещества и вспомогательных компонентов при обработке помещения не оказывают раздражающего действия на организм животных и не вызывает порчу оборудования;
- данное процентное соотношение действующего вещества является максимально экономичным, так как позволяет приготовить наибольшее количество раствора для обработки поверхностей;
- применение других процентных соотношений повлияет на эффективность обработки и не окажет губительного действия на вирус африканской чумы, что повлечет за собой ухудшение эпиозодической обстановки на всей территории Кировской области и территорий, граничащих с ней, следствием которой будет являться нанесение серьезного урона свиноводству как отрасли.
В подтверждении своих доводов представил отчет испытаний дезинфицирующей активности средства "Дезконтэн" производства ООО "Дезкон" в отношении возбудителя африканской чумы свиней.
Просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя полностью поддержали доводы жалобы. Представили дополнительные документы, в соответствии с которыми, по их мнению, в качестве дезинфицирующих средств по предмету аукциона Заказчиком могли быть так же использованы характеристики дезинфицирующих средств "Диабак-Вет" и "Велтолен".
Доказательств соответствия установленных техническим заданием характеристик только дезинфицирующему средству "Дезконтэн" Заявителем не представлено.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика на рассмотрении жалобы полностью поддержали доводы отзывов на жалобу.
В ходе заседания комиссии Кировского УФАС был объявлен перерыв до 11 часов 30 минут 20 марта 2012 г.
Изучив документы, представленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиком, доводы жалобы, письменные и устные пояснения, комиссия приходит к следующим выводам:
Документация Аукциона утверждена 29 февраля 2012 г. заместителем главы департамента государственных закупок Кировской области Норкиной В.А. Техническая часть (Аукционное задание) утверждена начальником управления ветеринарии Кировской области Чучалиным С.Ф.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик при установлении характеристик требуемого к поставке дезинфицирующего средства мог установить показатели товара, значения которых не могут изменяться.
Из представленных Заявителем документов и информации, полученной на сайтах фирм-продавцов и производителей дезинфицирующих средств, не следует, что только дезинфицирующее средство "Дезконтэн" имеет установленные техническим заданием характеристики. Доказательств иного Заявителем в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Региональная Торговая Компания" на действия государственного заказчика - управление ветеринарии Кировской области и уполномоченного органа - департамент государственных закупок Кировской области, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продукции химической промышленности и фармацевтических препаратов, применяемых в ветеринарии, для государственных нужд Кировской области (лот N 5 Дезинфицирующее средство) (код закупки - 0140200000812000192).
В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
А.М.Кузнецова
С.П. Видягин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 38/03-12-3 (опубликовано 26 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016