Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 июня 2015 г. N 1-00-954/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" на действия заказчика - АО "МОСИНЖПРОЕКТ" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг арендуемых АО "Мосинжпроект" помещений и имущества, находящегося в собственности АО "Мосинжпроект", расположенных по адресу: Лот N 1: г. Москва, проезд завода Серп и Молот д. 10, этажи: 2, 5, 6, 7, 8, 11 Лот N 2: г. Москва, Сверчков пер. 4/1 Лот N 3: г. Москва, Потаповский пер. д. 5 стр. 5 (реестровый N 31502280777),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "МОСИНЖПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг арендуемых АО "Мосинжпроект" помещений и имущества, находящегося в собственности АО "Мосинжпроект", расположенных по адресу: Лот N 1: г. Москва, проезд завода Серп и Молот д. 10, этажи: 2, 5, 6, 7, 8, 11 Лот N 2: г. Москва, Сверчков пер. 4/1 Лот N 3: г. Москва, Потаповский пер. д. 5 стр. 5 (реестровый N 31502280777) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "МОСИНЖПРОЕКТ" (далее - Положение о закупках).
21.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 21.04.2015 дата окончания подачи заявок - 02.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 09.06.2015, дата подведения итогов - 11.06.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.06.2015 N 81-0315-ОК-3 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе в соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 5 статьи 28 Положения о закупках по следующим основаниям:
- в нарушение пункта 4.2.1.6 Конкурсной документации в составе заявки отсутствует решение об одобрении или совершении сделки с заинтересованностью;
- в нарушение пункта 4.2.1.7 Конкурсной документации в составе заявки отсутствует решение об одобрении или о совершении сделки по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг или внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора предусмотрены учредительными документами участника процедуры закупки;
- в нарушение пункта 5.1 Конкурсной документации, представленная в составе заявки участника пояснительная записка не соответствует техническому заданию Конкурсной документации, а именно: отсутствует предложение по пункту 4.1 технического задания Конкурсной документации.
Согласно доводу жалобы Заявителя его заявка была неправомерно отклонена Заказчиком от участия в Конкурсе, поскольку в ее составе присутствовали все необходимые документы, требования о наличии которых установлены в Конкурсной документации, в частности представлен протокол об одобрении крупной сделки.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.2.1.6 Конкурсной документации заявка участника должна содержать решение об одобрении или о совершении сделки, если она подпадает под требования о сделках с заинтересованностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, либо заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки с заинтересованностью установлено законодательством, учредительными документами и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются сделкой с заинтересованностью. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении сделок с заинтересованностью, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурса представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются сделкой с заинтересованностью, участник процедуры закупки в составе заявки указывает о том, что данная сделка не является для него сделкой с заинтересованностью.
Согласно пункту 5 "Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участия в Конкурсе" Конкурсной документации ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требований о прошивке листов тома заявки на участие в Конкурсе и предоставлении документов в составе заявки на участие в Конкурсе является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.
Комиссия, ознакомившись с заявкой ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" установила, что в составе представленных Заявителем документов на участие в Конкурсе отсутствует решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, а также письмо, декларирующее, что оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются сделкой с заинтересованностью, что в свою очередь не соответствует требованию пункта 4.2.1.6 Конкурсной документации.
Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации о проведении Конкурса, ввиду чего действия Заказчика по отклонению заявки ООО "ЧОО "ЧЕСТАР", правомерны.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя необоснованным.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На заседании Комиссия установила, что Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявок от 09.06.2015 N 81-0315-ОК-3. Вместе с тем, вышеуказанный протокол размещен не в полном объеме, в частности отсутствует полный перечень оснований отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе. В связи с чем, у Заявителя отсутствовала возможность в полной мере ознакомиться с основаниями отклонения его заявки от участия в Конкурсе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами информационной открытости.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках разместил на Официальном сайте протокол рассмотрения заявок не в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2015 г. N 1-00-954/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016