Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 27 марта 2012 г. N 99
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрев материалы дела N 99 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 27.03.2012 года, составленный в отношении члена котировочной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, установила:
17.02.2012 года комиссией Брянского УФАС России была рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО "ЭлТеРА" на действия котировочной комиссии государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при размещении заказа способом запроса котировок на установку локально-вычислительной сети в здании Управления по адресу пер. Осоавиахима, 3, кор. 2 (N 0127100000712000004).
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что котировочной комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), согласно которым котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении от проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям была необоснованно отклонена котировочная заявка участника размещения заказа ООО "ЭлТеРА" по причине неуказания в ней марок товаров, предлагаемых к использованию при производстве работ, являющихся предметом размещаемого заказа.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит требование об указании наименования товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа, и не содержит требования об обязательном указании участником размещения заказа марки/товарного знака/торгового наименования и т.п. товаров, которые будут использованы исполнителем по государственному контракту при выполнении являющихся предметом размещаемого заказа работ. Законом о размещении заказов не раскрыто понятие "наименования", так же извещением о проведении запроса котировок не установлено насколько должны быть конкретизированы в котировочной заявке наименования товаров, используемых при выполнении работ, являющиеся предметов размещаемого заказа.
Котировочная заявка ООО "ЭлТеРа" содержит наименования поставляемых в рамках выполнения государственного контракта товаров: "основной коммутатор", "дополнительный коммутатор", "кабель витая пара" и т.п. Данные наименования сопровождены характеристиками, соответствующими требованиям, заявленным государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, и приведенным им в форме котировочной заявки. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность участника размещения заказа указывать в котировочной заявке марки товаров, предлагаемых им к поставке.
Следовательно, у котировочной комиссии Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям отсутствовали основания для отклонения котировочной заявки участника размещения заказа ООО "ЭлТеРа".
На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в необоснованном отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "ЭлТеРа" при проведении запроса котировок на установку локально-вычислительной сети в здании Управления по адресу пер. Осоавиахима, 3, кор. 2.
Непосредственное рассмотрение и оценку котировочной заявки ООО "ЭлТеРа" осуществлял председатель котировочной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, который довел до члена котировочной комиссии сведения о несоответствии котировочной заявки ООО "ЭлТеРа", требованиям извещения о проведении запроса котировок на установку локально-вычислительной сети в здании Управления по адресу пер. Осоавиахима, 3, кор. 2.
Тем не менее, решение об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "ЭлТеРа" принимал, в том числе член котировочной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, что подтверждается его подписью в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0127100000712000004-1 от 10 февраля 2012 г., следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения - 10.02.2012 года.
Место совершения - г. Брянск.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в силу которой рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На рассмотрении дела присутствовал представитель, действующий на основании доверенности, который пояснил, что член котировочной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, признал факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в необоснованном отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "ЭлТеРа" при проведении запроса котировок на установку локально-вычислительной сети в здании Управления по адресу пер. Осоавиахима, 3, кор. 2 и выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Так же смягчающим обстоятельством в соответствии с п.10 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, не повлекло заключение государственного контракта с нарушением требований Закона о размещении заказов и выданное ранее предписание об устранении нарушений исполнено государственным заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям в полном объеме, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
Производство по делу об административном правонарушении N 99, возбужденное в отношении члена котировочной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить члену котировочной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям за отклонение котировочной заявки участника размещения заказа ООО "ЭлТеРа" при проведении запроса котировок на установку локально-вычислительной сети в здании Управления по адресу пер. Осоавиахима, 3 кор. 2, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 марта 2012 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016