Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-10/2014 (опубликовано 11 февраля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <> членов Комиссии: <>
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Степанова С.В. (извещен надлежащим образом);
в присутствии представителей организатора торгов (Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург): начальника управления по наружной рекламе и оформлению города - <> (удостоверение N050 от 01.03.2012 г.); юрисконсульта МБУ "Реклама-Оренбург" - <> (доверенность исх. N 1-24/8105 от 12.08.2013 г.),
в присутствии победителей аукциона:
представителя ООО "РИК" <> (доверенность N 17 от 28.01.2014 г.);
директора ООО "Информ" <> (приказ N 1 от 28.01.2013 г.);
представителя ООО "АльфаСтрой" <> (доверенность N 6 от 24.12.2013 г.);
представителя ООО "ОРЕНЗНАКЪ" <> (доверенность N б/н от 13.11.2013 г.);
рассмотрев жалобу ИП Степанов С.В. (вх.N616к от 23.01.2014 г.) на действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "город Оренбург", назначенного на 23 января 2014 г. установила:
23.01.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Степанова С.В. (вх.N616к от 23.01.2014 г.), на действия организатора торгов (Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург) при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "город Оренбург", назначенного на 28 января 2014 г. на 09 ч.30 мин.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 918 от 24.01.2014 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов (Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 919 от 24.01.2014 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2014 г. в 17 часов 00 минут. Из доводов жалобы ИП Степанова С.В. (вх.N 616к от 23.01.2014 г.) следует.
В соответствии с п.5.2 постановления администрации г. Оренбурга N3457-П от 29.12.2012 г. "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" в составе извещения о проведении торгов должна содержаться помимо прочего документация о торгах - комплект документов, разработанный организатором торгов, необходимый для организации и проведения торгов, в соответствии с вышеуказанным Положением и содержащий бланки заполняемых документов, проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "город Оренбург", а также текст вышеуказанного Положения.
Размещенное на сайте www.admin.orenburg.ru извещение в новой редакции, подготовленное на основании резолютивной части решения Оренбургского УФ АС России по делу N 06-18-40/2013 по итогам рассмотрения по существу жалобы ИП Арсеньева А.И., ООО "РА "Вега" на действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при организации открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" торгов, назначенных на 23 января 2014 года, текст Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" не содержит, что является несоблюдением требований к документации о торгах.
Заявитель просит признать торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" недействительными и выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений законодательства.
В ходе заседания Комиссии представители Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга пояснили следующее.
В соответствии с пункта 5.2 раздела 5 Приложения 1 постановления Администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - Положение о торгах) в составе извещения о проведении торгов должна содержаться документация о торгах - комплект документов, разработанный организатором торгов, необходимый для организации и проведения торгов, в соответствии с настоящим Положением и содержащий:
- бланки заполняемых документов;
- проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "город Оренбург";
- настоящее Положение.
Предписанием по делу N 06-18-40/2013 о внесении изменений в Извещении, как указывает Заявитель не было предписано повторно разместить Положение о торгах.
Положение о торгах было размещено в первоначальном извещении о торгах от 23.12.2013, кроме того, Положение о торгах является общедоступным нормативно- правовым актом, круг лиц, имеющих право получить общедоступную информацию, неограничен, доступ к информации открытый. Таким образом, любое заинтересованное лицо имело возможность ознакомиться с Положением о торгах, в том числе Заявитель, также ознакомился с данным Положением, о чем свидетельствует ссылка в его жалобе на пункт 5.2 Положения о торгах.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Постановлением администрации города Оренбурга от 29.12.2012 N 3457-п "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" и Положения о комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" утверждено Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее Положение).
23.12.2013 г. Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург на сайте http://www.orenburg.ru/ опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург"
Согласно данному извещению торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников.
Организатором торгов является - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.
Согласно Извещения дата начала приема заявок на участие в торгах - 09 часов 00 минут "24" декабря 2013 года. Дата окончания приема заявок на участие в торгах - 09 часов 30 минут "31" декабря 2013 года. 31.12.2013 г. срок приема заявок продлен до 14.01.2014 г.
Заявки установленного образца для участия в торгах подаются по адресу: г.Оренбург, ул. Советская, д. 47, 1 этаж, каб. 7 (т.98-74-42), в рабочие дни, с 09:00 часов до 13:00 часов и с 14:00 часов до 17:00 часов, в понедельник - с 09:00 часов до 13:00 часов и с 14:00 часов до 16:00 часов.
Место, дата и время проведения торгов: г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д.14, 3 этаж, зал заседания Градостроительных Советов 23 января 2014 в 09 часов 30 минут. За 30 минут до начала торгов по адресу: г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д.14, 3 этаж, зал заседания Градостроительных Советов проводится регистрация участников, допущенных к участию в торгах.
Организатор вправе отказаться от проведения торгов в любое время, но не позднее, чем за пять дней до наступления даты их проведения.
Предмет торгов: право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург"
В соответствии с п.1ст.3 Положения организатором торгов является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.
Пунктами 6,7 ст.5.1 Положения предусмотрены полномочия организатора торгов по разработке документации о торгах, подготовке извещения о проведении торгов и его последующем размещении на официальном сайте администрации г. Оренбурга.
ИП Степанов С.В. подал заявки на лоты N 6,10.
Согласно п.5.2. Положения извещение о проведении торгов должно содержать следующую информацию:
1) наименование организатора торгов;
2) вид торгов;
3) дата, время, место и порядок проведения торгов;
4) предмет торгов, начальная цена и характеристика лота;
5) форма подачи заявок на участие в торгах;
6) условия торгов;
7) размер, сроки, порядок внесения задатка и оплаты стоимости приобретения права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург"
8) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
9) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
10) порядок определения лица, ставшего победителем торгов;
11) условия, ограничивающие либо обременяющие победителя торгов;
12) срок, по истечении которого должен быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "город Оренбург"
13) адрес места выдачи и приема заявок и документов на участие в торгах;
14) дата начала и окончания приема заявок и документов от Претендентов;
15) адрес и телефон ответственного лица организатора торгов;
16) документация о торгах - комплект документов, разработанный организатором торгов, необходимый для организации и проведения торгов, в соответствии с настоящим Положением и содержащий:
- бланки заполняемых документов;
- проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "город Оренбург"
- настоящее Положение.
Во исполнение предписания по делу N 06-18-40/2013 о внесении изменений в извещение, продлении срока подачи заявок (исх.N 35 от 09.01.2014 г.), выданном Комиссией Оренбургского УФАС России на основании решения Оренбургского УФАС России Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга были внесены изменения в извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург".
Согласно Постановлению Администрации г.Оренбурга N 3449-п от 25.12.2013 г. О внесении изменений в постановление администрации г.Оренбурга от 29.12.2012 г. N 3457" в Положение о проведении торгов внесены изменения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что организатором торгов (Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбурга) не было размещено на сайте www.orenburg.ru Положение с внесенными изменениями в нарушение требований, предусмотренных абзацем 4 п.16 ч.5.2.Раздела 5 Положения о проведении торгов (утв. Постановлением администрации г.Оренбурга от 29.12.2012 г. N 3457-п).
Следовательно, довод том, что Извещение в последней редакции не содержит Положения о торгах Комиссией признан обоснованным.
Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что указанные действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации МО г. Оренбург привели к нарушению процедуры организации и проведения торгов, однако, с учетом доводов жалобы, не повлекли нарушение прав заявителей на участие в данном аукционе
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что победителями указанного аукциона, согласно протоколу о результатах торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" N 4 от 23.01.2014 г. признаны: по лоту N 1 -ООО "ОРЕНЗНАКЪ"; по лоту N 2 ООО "ПРИНТ"; по лоту N 3 -ООО "Информ"; по лоту N4 - ООО "АльфаСтрой"; по лоту N 5 - ООО "Информ"; по лоту N 6-ООО "РИК", по лоту N 7- ООО "АльфаСтрой", по лоту N 8 - ООО "АльфаСтрой", по лоту N 9 - ООО "Информ", по лоту N 10 - ООО "АльфаСтрой", по лоту N 11 - ООО "Информ", по лоту N 12- ООО "РИК", по лоту N 13 - ООО "Оренбургская сервисная компания", по лоту N 14- ООО "Оренбургская сервисная компания".
23 января 2014 г. с вышеуказанными победителями аукциона заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу по результатам проведенных торгов заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО г. Оренбург.
Согласно п.4,5 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Степанова С.В. на действия организатора торгов Департамента градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "город Оренбург", назначенного на 23 января 2014 г. обоснованной.
2. Признать организатора торгов Департамент градостроительства и земельных отношений администрации м/о г. Оренбург, нарушившим абзац 4 п.16 ч.5.2.Раздела 5 Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" (утв.Постановлением администрации г.Оренбурга от 29.12.2012 г. N 3457-п).
3. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-10/2014 (опубликовано 11 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016