Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 03-К-04-14 (опубликовано 11 февраля 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2014 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 11.02.2014
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации муниципального образования "Басинский сельсовет" - главы муниципального образования "Басинский сельсовет" <__>(удостоверение от 14.10.2012 N1), рассмотрев дело N03-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования "Басинский сельсовет" (юр. адрес: 416403, Астраханская область, Лиманский район, с.Басы, ул.Олега Дорошенко, 4) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе осуществления контроля соответствия муниципальных правовых актов муниципальных образований Астраханской области требованиям антимонопольного законодательства РФ было установлено, что Административный регламент администрации муниципального образования "Басинский сельсовет" по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков", утверждённый постановлением администрации муниципального образования "Басинский сельсовет" от 14.05.2013 N37 (далее - Административный регламент) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования "Басинский сельсовет".
В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению хозяйствующего субъекта и является обязанностью уполномоченного органа.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.
В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.
Согласно п.2.6.2 Административного регламента для подготовки градостроительного плана земельного участка заявителю необходимо представить:
- заявление о выдаче градостроительного плана.
- правоустанавливающие документы на земельный участок и на объект недвижимого имущества, расположенный в границах земельного участка (при наличии такого объекта на момент обращения), если их копии или сведения, содержащиеся в них отсутствуют в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним.
Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять документы, указанные в Административном регламенте.
П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования "Басинский сельсовет", установив в п.2.6.2 Административного регламента администрации муниципального образования "Басинский сельсовет" по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков", утверждённого постановлением администрации муниципального образования "Басинский сельсовет" от 14.05.2013 N37, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать администрацию муниципального образования "Басинский сельсовет" нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления Административным регламентом администрации муниципального образования "Басинский сельсовет" по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков", утверждённым постановлением администрации муниципального образования "Басинский сельсовет" от 14.05.2013 N37, требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков".
2. Выдать администрации муниципального образования "Басинский сельсовет" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:
- не позднее трех месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ Административный регламент администрации муниципального образования "Басинский сельсовет" по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков", утверждённый постановлением администрации муниципального образования "Басинский сельсовет" от 14.05.2013 N37, а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;
- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу N03-К-04-14, возбужденному в отношении администрации муниципального образования "Басинский сельсовет", а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 03-К-04-14 (опубликовано 11 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016