Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 25 июня 2015 г. N 266
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) Ерькина Е.П., 25.06.2015 г., по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 15 часов 30 минут, рассмотрев материалы дела N 201 об административном правонарушении, возбужденного в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия (далее - Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Мордовия) Игнатьева Андрея Викторовича (------------- года рождения, (паспорт -------------, выдан ----------------------- 22.11.2005 г., уроженец: ----------------------, зарегистрирован по адресу: Республика Мордовия, ул ---------------- дом ----, кв. ----); назначенного на должность руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Мордовия приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.02.2006 года N 33-тк по признакам нарушения требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в осуществлении в 2014 отчетном году закупок товаров, работ, услуг для нужд Территориального органа Росздравнадзора по Республике Мордовия у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
с участием:
Игнатьева А.В. - руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Мордовия (паспорт: серия 89 05 N 917874, выдан 22.11.2005 г. Отделом Внутренних дел Ленинского района города Саранска),
Азрапкиной И.В. - защитника руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Мордовия Игнатьева Андрея Викторовича по доверенности от 23.06.2015 г. N 18. установил:
Во исполнение поручения Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации от 21.11.2014 N А70-2883 и в соответствии с письмом ФАС России от 09.12.2014 N АЦ/50292-ПР/14 территориальным органам ФАС России поручено осуществлять контроль за соблюдением заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В рамках исполнения поручения, Мордовским УФАС России у территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия, была запрошена информация о предоставлении объемов закупок, осуществленных среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП/СОНО) в период с 01.01.2014 по 31.12.20014 (письмо Мордовского УФАС России от 29.12.2014 N2572).
В соответствии с представленной Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Мордовия информацией от 20.01.2015 N И13-20/15 (вх. от 20.01.2015 N172), установлено, что процент закупок, осуществленных Территориальным органом Росздравнадзора по РМ за рассматриваемый период для СМП/СОНО, от общего объема закупок (с учетом положений части 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе) равен 6,084 %.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определен Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".
Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенному в единой информационной системе сети Интернет 31.03.2015, доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014, осуществленных Территориальным органом Росздравнадзора по РМ составила 6,084 %.
Согласно объяснению Игнатьева А.В. (вх. N 2484 от 24.06.2015 г.) при расчете объема закупок, осуществленных Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Мордовия у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год была допущена техническая ошибка. По этой причине в письме от 20.01.2015 г. N И13-20/15 и отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год был указан неверный процент закупок. В действительности объем закупок, осуществленных Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Мордовия за 2014 г. составил 6,084 %.
Как установлено, в ходе проведения административного расследования всего Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Мордовия в 2014 году было объявлено 17 конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), из которых четыре процедуры закупки не состоялись, одна закупка отменена, по трем закупкам заключены контракты с единственным поставщиком. Общая сумма начальных максимальных цен (далее - НМЦ) контрактов по состоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составила 403 281, 92 рублей. При этом по закупкам, объявленным для СМП/СОНО НМЦ контракта составила 92 806 рублей 39 копеек, что составляет 23,01 %.
Одновременно, по результатам проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключено девять государственных контрактов на общую сумму 319 099 руб. 37 копеек, из которых четыре государственных контракта на общую сумму 65 422, 41 руб. заключено по результатам проведения закупок у субъектов малого предпринимательства, что составляет 20,50 %.
Таким образом, право участия в закупках субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлялось Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Мордовия в размере не менее размера, предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Игнатьев Андрей Викторович, являясь должностным лицом заказчика - Территориального органа Росздравнадзора по Республике Мордовия, не нарушил единообразный порядок, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ, постановил:
Дело об административном правонарушении N 201, возбужденное в отношении руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Мордовия Игнатьева Андрея Викторовича (паспорт 89 05 917874, выдан Отделом Внутренних дел Ленинского района города Саранска 22.11.2005 г., уроженец: гор. Краснослободск Мордовской АССР, зарегистрирован по адресу: Республика Мордовия, ул. Ульянова дом 95, кв. 108) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления Е.П. Ерькин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 июня 2015 г. N 266
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016