Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 февраля 2014 г. N 01274-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобы ООО "УК Домоуправление" (вх. N 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее - организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам N1-5, 7-16, извещение N271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее - торги), установила:
27.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.
Датой окончания приема заявок указано 30.12.2013 г.
Датой подведения итогов конкурса указано 31.12.2013 г.
По мнению заявителя, действия организатора торгов по отказу ООО "УК Домоуправление" в допуске к участию в торгах по лотам N1-5, 7-16 не основаны на нормах действующего законодательства РФ.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что заявителям было отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N75, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75 (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (п.1 Правил).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что протоколами рассмотрения заявок от 15.01.2014 г. N1-5, 7-16 ООО "УК Домоуправление" не было допущено к участию в конкурсе по основанию несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации.
Пунктом 18 Правил, п. 3.4 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа претендентам в допуске к участию в конкурсе, в том числе непредставление документов, установленных конкурсной документацией, Порядком либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Так, согласно п. 53 Правил, п. 9.1, 9.2 конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку, которая включает в себя, в том числе сведения и документы о претенденте, в частности:
- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.
Исследовав представленную на рассмотрение жалобы заявки ООО "УК Домоуправление" по лотам 1-5, 7-16, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно указанным заявкам на участие в конкурсе, скрепленным печатью ООО "УК "Домоуправление", заявителем выступает ООО "УК "Домоуправление".
Вместе с тем, в составе указанных заявок представлены также:
- выписка из ЕГРЮЛ от 02.12.2013 г., содержащая сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ", сокращенное наименование которого ООО "УК "ДОМОУПРАВЛЕНИЕ",
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), согласно которому в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО "УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ",
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (ИНН), которое подтверждает постановку на учет ООО "УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ".
Таким образом, документы, представленные ООО "УК "Домоуправление" в составе заявок по лотам N1-5, 7-16 содержат противоречивые, недостоверные сведения, поскольку не позволяют определенно установить заявителя, индивидуализировать его.
Следовательно отклонение заявок ООО "УК "Домоуправление" по лотам N1-5, 7-16 организатором торгов является правомерным и соответствующим п. 18 Порядка.
С учетом изложенного Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалоб обоснованными.
Между тем в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 70 Порядка N75 регламентирован порядок и сроки уведомления претендентов, не допущенных к участию в конкурсе. Анализ материалов жалобы позволяет сделать вывод о нарушении организатором торгов данного пункта, что подтверждается, в частности, представленными на рассмотрение жалоб письмами (NСЭД- 04-01-36.2-И-15, N СЭД-04-01-36.2-И-14, NСЭД-04-01-36.2-И-17, NСЭД-04-01-36.2-И-19, NСЭД-04-01-36.2-И-16, NСЭД-04-01-36.2-И-20 от 21.01.2014 г.)
Кроме того, пунктом 3.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе п. 3.2.1 соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно п. 3.3 документации, Конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае несоответствия требованиям, установленным пп. 3.2 конкурсной документации, данное несоответствие, кроме того, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (пп. 2 п. 3.4 документации).
При этом ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат конкретный перечень документов, которыми претендент должен подтвердить свое соответствие п. 3.2 конкурсной документации.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации данного перечня документов является нарушением п. 20 Порядка N75.
Более того, в соответствии с п. 32 Порядка N75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт). Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (п. 44 Порядка N75).
При этом согласно листу 1 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, документация содержит 14 приложений.
Следовательно, поскольку все приложения к конкурсной документации являются неотъемлемыми ее частями, содержащими обязательные для опубликования сведения, данные приложения в полном объеме должны быть размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Однако из опубликованной на официальном сайте торгов информации следует, что приложения к конкурсной документации N1,4,11,14:
N 1 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;
N 4 Перечень обязательных работ и услуг;
N11 Перечень коммунальных услуг объектов конкурса;
N14 Форма протокола (итогового) конкурса.
на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещены не были, что является нарушением п. 32, 44 Порядка N75.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору торгов.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 20,32,44,70 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "УК Домоуправление" (вх. N 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам N1-5, 7-16, извещение N271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, необоснованными.
2. В действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми признать нарушения п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов N1-5, 7-16 от 15.01.2014 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам N1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений, направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лотам N1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобам ООО "УК Домоуправление" (вх. N 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,
01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)
12 февраля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
на основании решения от 12.02.2014 г. по жалобам ООО "УК Домоуправление" (вх. N 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее - организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам N1-5, 7-16, извещение N271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее - торги), предписывает:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалоб (вх. N 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) нарушений п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", в том числе путем отмены протоколов N1-5, 7-16 от 15.01.2014 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам N1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений, направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту N1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.
2. В срок до 17.03.2014 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 17.03.2014 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 февраля 2014 г. N 01274-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016