Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 марта 2012 г. N 32
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 32 в отношении ИП <_> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_> (уведомлено надлежащим образом) установила:
В газете "Вперед" в выпуске N 145 (9761) от 06 декабря 2011 г. и N 148 (9764) от 13.12.2011 г. размещена реклама "Русские окна. Телеграф. 1 этаж. Низкие цены. Москитная сетка и отлив - в подарок. Тел_".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
В рекламируемом случае получение скидки в размере стоимости москитной сетки и отлива в случае приобретения окна является одним из преимуществ товара, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.
Рекламная акция носит не постоянный, а временный характер (с 05.12.2011 г. по 20.12.2011 г.), а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.
Отсутствие в рекламе существенной части информации о сроках проведения акции приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем является ИП <_> В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ИП <_> о предоставлении москитной сетки и отлива в подарок, распространявшуюся в газете "Вперед" в выпуске от 06 декабря 2011 г. и от 13.12.2011 г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"".
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <_>
Решение изготовлено в полном объеме "28" марта 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" марта 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от "28" марта 2012 г. по делу N 32 в отношении ИП <_> о признании рекламы о предоставлении москитной сетки и отлива в подарок, распространявшейся в газете "Вперед" в выпуске N 145 (9761) от 06 декабря 2011 г. и N 148 (9764) от 13.12.2011 г., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ.
Срок исполнения предписания - пятнадцать дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП <_> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "28" марта 2012 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 марта 2012 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016