Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 30 марта 2012 г. N 28
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_>
рассмотрев дело N 28 в отношении ИП <_> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_> (уведомлено надлежащим образом) установила:
В газете "Стародубский вестник" в выпуске N 7-8 (12206) от 20 января 2012 г. размещена реклама меховой ярмарки 23 января в МПРДК о проведении стимулирующей акции - "При покупке шубы - шапка в подарок!" и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев (предоставляется ИП <_>).
В газете "Земля трубчевская" в выпуске N 5 (10047) от 20 января 2012 г. размещена аналогичная реклама меховой ярмарки 24 января в РДК.
В газете "Труд" в выпуске N 153 (21116) от 15 декабря 2011 г. размещена аналогичная реклама меховой ярмарки 16 декабря в ЦКиД "Современник" и в выпуске N 6 (21126) от 19 января 2012 г. о проведении ярмарки 22 января 2012 г. в ЦКиД "Современник".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
В рекламируемом случае получение скидки в размере стоимости шапки в случае приобретения шубы является одним из преимуществ товара, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.
При этом согласно пояснениям ИП <_> от 28.02.2012 г. и от 30.03.2012 г. по условиям данного мероприятия подарки предоставляются не всем лицам, совершившим покупку, а только лицам, заплатившим за шубу полную стоимость в день покупки. В случае покупки шубы в рассрочку и полного расчета в этот же день, покупатель также получает шапку в подарок.
Реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести товар как и в рассрочку, так и с приобретением подарка. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе не содержится существенной информация, что подарок предоставляется только лицам, заплатившим за шубу полную стоимость в день покупки (или в случае рассрочки сроком на 1 день), и стоимостью 16 % от приобретенной шубы. Также в рекламе не указана и другая существенная информация: наличие либо отсутствие первоначального взноса при покупке шубы в рассрочку.
Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем является ИП <_>
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу меховой ярмарки о проведении стимулирующей акции - "При покупке шубы - шапка в подарок!" и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев, распространявшуюся в газете "Стародубский вестник" в выпуске N 7-8 (12206) от 20 января 2012 г., газете "Земля трубчевская" в выпуске N 5 (10047) от 20 января 2012 г. и газете "Труд" в выпуске N 153 (21116) от 15 декабря 2011 г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"".
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <_>
Решение изготовлено в полном объеме "30" марта 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"30" марта 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_>
на основании своего решения от "30" марта 2012 г. по делу N 28 в отношении ИП <_> о признании рекламы меховой ярмарки о проведении стимулирующей акции - "При покупке шубы - шапка в подарок!" и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев, распространявшейся в газете "Стародубский вестник" в выпуске N 7-8 (12206) от 20 января 2012 г., газете "Земля трубчевская" в выпуске N 5 (10047) от 20 января 2012 г. и газете "Труд" в выпуске N 153 (21116) от 15 декабря 2011 г., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ.
Срок исполнения предписания - пятнадцать дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП Борисову Евгению Алексеевичу представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "30" марта 2012 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 марта 2012 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016