Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 15-К-04-12 (опубликовано 28 марта 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2012 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 28.03.2012
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления,
Члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<__> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации муниципального образования "Приволжский район" <__> в отсутствии представителя ООО "АСТСТРОЙ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление N35084),
рассмотрев дело N15-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования "Приволжский район" ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Астраханское УФАС России в результате проведения проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства по требованию прокуратуры Приволжского района Астраханской области (письмо от 23.01.2012 N7-32-2012) установила в действиях администрации муниципального образования "Приволжский район" признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда реформирования ЖКХ в пос.Яксатово Приволжского района Астраханской области.
Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N185-ФЗ "О Фонде реформирования ЖКХ" (далее - Порядок привлечения подрядных организаций) утвержден постановлением Правительства Астраханской области от 20.05.2011 N152-П.
В соответствии с положениями Порядка привлечения подрядных организаций привлечение выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом N185-ФЗ осуществляется путем проведения конкурса.
В силу п.1.3 Порядка привлечения подрядных организаций организатором конкурса выступает орган местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, в функции которого входит организация и проведение конкурсов, или заказчик, принявший решение самостоятельно проводить конкурс.
Заказчиком, в силу п.1.3 Порядка привлечения подрядных организаций, является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативом или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.
Таким образом, в силу вышеуказанной нормы Заказчиком является ООО "АСТСТРОЙ".
27.07.2011 между обществом с ограниченной ответственностью "АСТСТРОЙ", которое является управляющей компанией, выбранной собственниками помещений жилых домов N8, N7, N5, N2, N3, N4, N6, расположенных в мкр. Юность пос.Яксатово Приволжского района Астраханской области, и Администрацией заключено соглашение на проведение конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - Соглашение).
Распоряжением Администрации от 27.07.2011 N173р была создана соответствующая комиссия, а также утверждено положение о работе комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
29.07.2011 на официальном сайте МО "Приволжский район" www.mo-priv.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" была размещена информация о проведении Конкурса и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по десяти лотам на общую сумму 64 149 902, 1 руб. (далее - конкурсная документация).
11.08.2011 ООО "АСТСТРОЙ", действуя на основании протоколов общих собраний жильцов многоквартирных домов, которые общество обслуживает как управляющая компания, направило в адрес Администрации МО "Приволжский район" письмо об отмене проведения конкурса по лотам с номера 1 по номер 8. (вх.N6351 от 11.08.2011).
В официальном печатном издании "Приволжская газета" и на официальном сайте МО "Приволжский район" www.mo-priv.ru в сети "Интернет" Администрацией было размещено извещение об отказе от проведения конкурса по отбору подрядной организации.
29.08.2011 ООО "АСТСТРОЙ", также действуя на основании протоколов собраний жильцов, в администрацию МО "Приволжский район" направлено письмо (вх.N6851 от 29.08.2011) о прекращении процедуры отбора подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов по лоту N9 и N10, о чем Администрацией также было размещено соответствующее извещение в вышеуказанных СМИ.
На основании данных писем Администрация разместила в СМИ извещение о прекращении процедуры отбора подрядных организаций.
Учитывая то, что в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций именно Заказчик отвечает за соблюдение требований законодательства о проведении отбора подрядных организаций, следовательно, в действиях Администрации, выразившихся в прекращении процедуры отбора и опубликовании соответствующего извещения в СМИ, отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N15-К-04-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении администрации муниципального образования "Приволжский район", в связи с отсутствием в действиях администрации муниципального образования "Приволжский район" нарушения антимонопольного законодательства.
2. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по делу N15-К-04-12, возбужденному в отношении администрации муниципального образования "Приволжский район", отсутствуют.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу N15-К-04-12, возбужденному в отношении администрации муниципального образования "Приволжский район", а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 15-К-04-12 (опубликовано 28 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016