Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 20/14 (опубликовано 13 февраля 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Самсоновой Э.Н. - представителя областного казенного учреждения "Центр занятости населения муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск";
Путан М.Е. - председателя единой комиссии по размещению госзаказа областного казенного учреждения "Центр занятости населения муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск",
рассмотрев дело N 20/14 о нарушении областным казенным учреждением "Центр занятости населения муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: "Изготовление буклетов, листовок, брошюр" (извещение N 0361100010613000080), установила:
14 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кузнецова Никиты Владимировича (далее - заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель указывает, что на протяжении регламентированного срока подачи заявок отправить письмо с прикрепленной котировочной заявкой в электронном виде на адрес электронной почты заказчика ему не представилось возможным, поскольку на исходящее письмо в электронном виде от почтовой службы приходил ответ, что письмо передать невозможно.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика Самсонова Э.Н. и председатель единой комиссии по размещению госзаказа Путан М.Е. возражали против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Заказчиком - областным казенным учреждением "Центр занятости населения муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.12.2013 было размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: "Изготовление буклетов, листовок, брошюр". Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 214 000 рублей.
На участие в запросе котировок было подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Карт-Пласт", предложившее цену контракта в размере 163 527 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок, при этом извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Пунктом 1 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о почтовом адресе заказчика и адресе электронной почты заказчика (при его наличии).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В силу ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте, должно содержать сведения об адресе электронной почты заказчика (при его наличии), в целях обеспечения возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
В данном случае, в извещении о проведении запроса котировок в качестве контактной информации заказчика указан следующий адрес электронной почты: labour-_ys@sakhalin.ru.
Срок окончания подачи котировочных заявок определен до
17:00 час. 13.01.2014 по местному времени заказчика.
К жалобе заявитель приложил скриншот c электронного почтового ящика, с отчетом почтовой службы о том, что отправленная 10.01.2014 почта возвращена отправителю, как не доставленная.
Между тем, каких-либо иных документов, свидетельствующих о том, что заявителем повторно предпринимались попытки направить письмо с прикрепленной котировочной заявкой в электронном виде в адрес заказчика не представлено.
В то же время, заказчиком в материалы дела представлены скриншоты, распечатанные с электронной почты заказчика labour-_ys@sakhalin.ru, из которых следует, что на адрес электронной почты заказчика 10.01.2014 с электронного почтового адреса fabrika24@bk.ru поступала входящая корреспонденция, в том числе от Никиты Кузнецова. Полученное от последнего электронное письмо не имеет темы, а также вложений в виде котировочной заявки, текст письма содержит только букву "W".
Из вышеизложенного следует, что, направив котировочную заявку в адрес заказчика посредством электронной почты, заявитель не предпринял всех возможных действий для того, чтобы котировочная заявка была доставлена заказчику, так как он мог направить её повторно, чего не сделал. Кроме того, он мог созвониться с контактным лицом заказчика по контактному номеру телефона, указанному в извещении о проведении запроса котировок и уточнить информацию о поступлении на электронный ящик заказчика котировочной заявки.
При таких обстоятельствах, утверждение заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства о размещении заказов не нашло своего подтверждения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, решила:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова Никиты Владимировича признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 20/14 (опубликовано 13 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016