Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 6 февраля 2014 г. N 8-01/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
в присутствии представителей:
от ООО "Чистый город" (доверенность от 14.05.2013); от администрации города Хабаровска - заместитель начальника отдела эксплуатации жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (доверенность от 27.12.2013 N1.1.27-210), главный специалист отдела по организации муниципального жилищного контроля и работе с собственниками помещений управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (доверенность от 27.12.2013 N1.1.27-215),
рассмотрев жалобу ООО "Чистый город" на действия администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа "г. Хабаровск", по лоту N2 - ул. Истомина д. 14, д. 14 "б", ул. Калинина, д. 37, материалы дела N8-01/14, установила:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Чистый город" на действия администрации г. Хабаровска в лице конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа "г. Хабаровск", по лоту N2 - ул. Истомина д. 14, д. 14 "б", ул. Калинина, д. 37.
Из жалобы следует, что администрацией при проведении конкурса в конкурсной документации не указана конкретная дата ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, на официальном сайте Российской Федерации не опубликованы приложения N2 к конкурсной документации (наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, выполняемых (оказываемых) по договору управления); в извещении о проведении конкурса не указаны характеристики объектов конкурса, наименование обязательных работ и услуг, в актах о состоянии общего имущества отсутствует информация о площади земельного участка, входящего в состав общего имущества, но в перечень обязательных работ внесены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; требование о том, что дополнительные работы и услуги не должны включать работы и услуги, указанные в приложении N2 к конкурсной документации (обязательные работы и услуги) является незаконным; в размер платы не включены услуги управляющей организации по управлению многоквартирным домом; конкурсной комиссией нарушен порядок определения победителя торгов.
Представитель общества на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснил, что на сайте администрации не размещено Положение о конкурсной комиссии, в котором бы указывались конкретные критерии оценки заявок при проведении конкурсов; в протоколе оценки и сопоставления заявок N3 от 22.01.2014 неверно определен победитель конкурса; в конкурсной документации установлено требование о наличии в составе заявки документов, свидетельствующих о наличии предварительного договора со специализированной организацией, обслуживающей объекты промышленной безопасности - лифты.
Представители администрации с доводами жалобы не согласились, пояснив, что указанный конкурса проведен в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и "Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75 (далее - Правила).
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.
12.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе по лоту N2 - ул. Истомина д. 14, д. 14 "б", ул. Калинина, д. 37.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 14.01.2014, дата вскрытия конвертов - 14.01.2014, дата рассмотрения заявок - 17.01.2014, дата проведения конкурса - 22.01.2014.
В установленный срок на участие в конкурсе поступило шесть заявок от управляющих организаций: ООО "Чистый город", ООО "Восход", ООО "Магнит", ООО "Амур - Сервис", МУП г. Хабаровска УО МКД, ООО "Статус" (протокол вскрытия конвертов от 14.01.2014 N1).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2014 N2 к участию в конкурсе допущены: ООО "Чистый город", ООО "Восход", ООО "Магнит", ООО "Амур - Сервис", МУП г. Хабаровска УО МКД, ООО "Статус".
Победителем конкурса признано ООО "Восход" (протокол оценки и сопоставления заявок от 22.01.2014 N3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктами 32, 37 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3 пункта 38 Правил).
Отражение в извещении даты ввода в эксплуатацию дома Правилами не предусмотрено, информация о дате постройки дома указана в актах о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также в приложении N4 (лот N2) к конкурсной документации.
Довод жалобы о том, что отсутствие в извещении сведений о дате ввода в эксплуатацию многоквартирного дома не позволяет определить на основании какой нормы статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводится конкурс отклоняется, поскольку в установленных частями 4,13 данной статьи случаях, конкурс проводится по единой процедуре, установленной Правилами.
В отсутствие установленной обязанности отражать в извещении указанную информацию, обжалуемые действия организатора торгов не могут быть признаны нарушающими установленную процедуру их проведения.
Подпунктом 4 пункта 38 Правил установлено, что извещение о проведении конкурса должно содержать наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом. Однако в нарушение данного требования на официальном сайте торгов эта информация отсутствует. Отсутствует соответствующий перечень и в составе конкурсной документации (подпункт 4 пункта 41 Правил).
Представители администрацией в заседание комиссии пояснили, что по причине сбоя в работе официального сайта список с перечнем обязательных работ не размещен в составе конкурсной документации. Вместе с тем, соответствующая информация направлена в адрес всех управляющих компаний, что представителем общества не оспаривалось. Получение информации с перечнем обязательных работ подтверждается также содержанием жалобы, в которой приводятся доводы о его несоответствии Жилищному кодексу Российской Федерации. Обращений за разъяснением конкурсной документации к организатору торгов не поступало, в связи с чем комиссия приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не привело к нарушению прав общества и не повлияло на результат торгов.
В нарушение подпункта 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации отсутствует информация о площади земельного участка, тогда как работы и услуги по содержанию земельного участка включены в перечень обязательных работ.
Ссылка заявителя на нарушение организатором торгов подпункта 3 пункта 38 Правил, в части неуказания в извещении характеристик объекта конкурса не может быть признана обоснованной, поскольку соответствующая информация указана в приложении N4 (лот N2) к конкурсной документации, размещенной совместно с извещением на официальном сайте под единым номером торгов.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением N 290, по форме согласно приложению N2.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ):
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно пунктам 2,3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
К стандартам обеспечения управления многоквартирным домом, в частности относится (пункт 4 Правил N 416):
- сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
- организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, предусмотрены услуги и работы, выполняемые в отношении имущества многоквартирного дома. Разделы данного перечня содержат конкретные виды подлежащих выполнению услуг и работ.
В свою очередь пунктом 6 Правил оказания услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 установлена обязанность лиц, ответственных за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях обеспечения оказания поименованных услуг и работ:
а) обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы;
б) вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам;
г) осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации;
д) организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений;
е) организовать работу по взысканию задолженности по оплате жилых помещений;
ж) предоставлять потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
По смыслу приведенных норм выполнение включенных в минимальный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества предполагает осуществление работ по управлению многоквартирным домом.
Кроме того, поименованный минимальный перечень не ограничивается перечисленными в нем работами и услугами и может быть дополнен при формировании конкурсный условий.
Изучив содержание приложений NN2 (1,2,3 лота N2) к конкурсной документации комиссия приходит к выводу о соответствии приведенных в них услуг и работ требованиям Правил, в связи с чем в данной части доводы жалобы подлежат отклонению.
Статьями 39, 158 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя (статья 154 ЖК РФ):
- для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги;
- для собственника помещения в многоквартирном доме: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (часть 1 статьи 37 ЖК РФ).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (пункт 2 Правил).
Пунктом 29 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491 (далее - Правила N491) установлено, что расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации (пункт 34 Правил N491).
Указанные в пунктах 31 - 34 Правил N491 размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ (пункт 35 Правил N491).
В приложениях NN2 (1,2,3 лота N2) к конкурсной документации организатором торгов указана стоимость каждой из подлежащих выполнению услуг и работ, общая стоимость которых составляет 33,30 руб. за 1 кв.м., в том числе пункт 25, предусматривающий ведение базы данных технического состояния многоквартирного дома, базы данных исчисления платежей, взысканию задолженности, технической документации, предоставление потребителям услуг, в том числе собственникам помещений информации, связанной с оказанием услуг и выполнением работ в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку в конкурсной документации установлен размер платы за содержание и ремонт, у Комиссии отсутствуют основания для вывода о невключении организатором торгов в состав такой платы платы за услуги управляющей организации по управлению многоквартирным домом. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) (пункт 76 Правил).
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Предлагаемые участником конкурса дополнительные работы и услуги должны формироваться с учетом определенных характеристик и особенностей объекта конкурса и обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества, цели управления многоквартирным домом. При этом участник конкурса вправе предложить работы и услуги как включенные, так и не включенные в указанный минимальный перечень.
Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (пункт 80 Правил).
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 41 Правил, предложенные участником конкурса дополнительные работы и услуги, их объем, периодичность включаются в договор управления многоквартирным домом, который должен содержать порядок контроля их выполнения, меры обеспечения обязательств и ответственности за нарушение условий договора.
Из материалов дела следует, что ООО "Восход" предложило по лоту N2 наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг (880167520,44 рублей), в связи с чем комиссией обоснованно принято решение о признании его победителем конкурса.
При этом установленное в извещении о проведении конкурса условие о том, что дополнительные работы и услуги не должны включать работы и услуги, указанные в приложении N2 конкурсной документации Правилам не противоречит поскольку по смыслу подпункта 4 пункта 38, подпункта 4 пункта 41, пунктов 76,77 Правил предлагаемые участником конкурса работы и услуги должны дополнять, а не дублировать работы и услуги, указанные в конкурсной документации в качестве обязательных.
Указание в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещенном на официальном сайте, ценового предложения ООО "Чистый город" в размере 460910666 рублей, является технической опечаткой. В печатном варианте протокола цена такого предложения составляет 46091066 рублей, что соотносится с конкурсной заявкой общества. Ранжирование конкурсных заявок произведено конкурсной комиссией в соответствии с ценовыми предложениями участников конкурса, в связи с чем допущенная опечатка не может рассматриваться как нарушение установленной процедуры проведения торгов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил претенденты на участие в конкурсе должны соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Пунктом 3.4 инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что в составе заявки на участие в конкурсе необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, а именно копии документов о соответствии претендента требованиям, предъявляемым законодательством о промышленной безопасности, если в штате организации отсутствуют работники, соответствующие требованиям законодательства о промышленной безопасности, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией.
Многоквартирные дома по ул. Истомина, д. 14, д. 14 "б", ул. Калинина, д. 37, являющиеся объектами конкурса, оборудованы лифтами. Эксплуатация лифтов, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности, относится к деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, в связи с чем наличие в штате участника конкурса, либо наличие соответствующего договора на оказание услуг со сторонней организацией Правилам не противоречит.
Также комиссией отклоняются доводы жалобы о неразмещении на сайте администрацией Положения о конкурсной комиссии, так как принятие и размещение такого положения Правилами не предусмотрено. Порядок проведения конкурса установлен Правилами и не предусматривает право органов местного самоуправления осуществлять самостоятельное правовое регулирование в данной сфере отношений.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Чистый город" на действия администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа "г. Хабаровск", по лоту N2 - ул. Истомина д. 14, д. 14 "б", ул. Калинина, д. 37, в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.torgi.gov.ru информации о наименовании обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обоснованной.
В остальной части жалобу ООО "Чистый город" признать необоснованной.
2. Признать действия администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении указанного конкурса нарушающими подпункты 3, 4 пункта 38, подпункт 4 пункта 41 Правил.
3. Признать жалобу ООО "Чистый город" на действия конкурсной комиссии администрации г. Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда при проведении указанного конкурса, необоснованной.
4. Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N6
06 февраля 2014 г. Хабаровск
Комиссия Хабаровского УФАС России в составе: на основании своего решения от 06.02.2013 N12 по делу N 8-01/14, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации города Хабаровска в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда в срок до 18.02.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений подпунктов 3,4 пункта 38, подпункта 4 пункта 41 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75, с целью чего:
- исключить случаи неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.torgi.gov.ru информации о наименовании обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества при проведении конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;
-провести работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по недопущению нарушения установленного Правилами порядка информационного обеспечения проведения таких торгов, в том числе при проведении последующих торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 февраля 2014 г. N 8-01/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016