Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 30 марта 2012 г. N 30
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_>- руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы.
рассмотрев дело N 30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении, в журнале "METRO Cash & Carry" (МЭТРО Кэш энд Керри) сети магазинов "МETRO", рекламы алкогольной продукции;
в отсутствии представителя ООО "МЭТРО Кэш энд Керри" (уведомленного надлежащим образом) установила:
В феврале 2012 г. специалистами Брянского УФАС России в магазине "МETRO", расположенном по адресу: г.Брянск, пр-т Московский, 1Д, выявлено распространение журнала сети магазинов "МETRO" N05 (11) предложение с 23 февраля по 6 марта 2012 г., в котором размещена рекламная информация с признаками признаки нарушения законодательства о рекламе.
На странице 4, 5, 6 указанного журнала размещается реклама подарочных наборов в ассортименте с алкогольной продукцией, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления. В соответствии с ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение данного требования, на указанных страницах журнала, реклама
представленных подарков, в ассортимент которых входит алкогольная продукция, ни в одном случае не сопровождена требуемым предупреждением.
В соответствии с свидетельством о регистрации СМИ ПИ "ФС77-21061", зарегистрированное в министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, данное издание по форме распространения является журнал, тематика и специализация - рекламное издание продовольственных и непродовольственных товаров.
На основании вышеизложенного к данному изданию применимы нормы по размещению и распространению рекламы предъявляемые федеральными законами, в том числе ФЗ "О рекламе".
Учредителем и издателем указанного журнала является общество с ограниченной ответственностью "МЭТРО Кеш энд Керри" (адрес регистрации: г.Москва, Ленинградское шоссе, 71Г), которое является рекламораспространителем информации размещенной в журнале "МETRO" в сети магазинов "МETRO". Ответственность за размещение рекламы несоответствующей требованиям части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе", в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
До рассмотрения дела Обществом были представлены объяснения в которых оно полагает об ограниченном круге лиц имеющих доступ в торговое помещение магазина "МЕТРО", и соответственно о информации которая размещается в журнале "МЕТРО" как не относящийся к рекламной.
Антимонопольный орган не согласен с данным утверждением на основании следующего: согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару, работе, услуге, средству индивидуализации юридического лица либо его производителю), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена, т.е. их поименованность.
Само по себе ограничение круга потребителей и факт распространения рекламы среди ограниченного круга лиц не свидетельствует о неприменении положений Федерального закона "О рекламе", поскольку такая информация тем не менее адресована неопределенному кругу лиц. Так, вход в помещение магазина "МЕТРО" может осуществляться лицом на которого выписан пропуск и который может провести с собой 2-х человек, в том числе несовершеннолетних, круг которых не может быть определен.
Также журналы сети магазинов "МЕТРО" находятся в свободной реализации при входе-выходе из здания и приобрести их может любой пожелавший не проходя контроль и не предъявляя пропуск для прохождения во внутрь помещения.
На основании изложенного, информацией журналов магазинов "МЕТРО" может воспользоваться любое неопределенное лицо и даже несовершеннолетние.
Таким образом, информация размещаемая в журнале сети магазинов "МETRO" является рекламной и в ней должны быть соблюдены требования законодательства о рекламе.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации - признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную журнале "METRO Cash & Carry" (МЭТРО Кэш энд Керри) сети магазинов "МETRO" N05 (11) предложение с 23 февраля по 6 марта 2012 г., в котором размещена реклама алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требований части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "МЭТРО Кэш энд Керри" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренное частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "30" марта 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"30" марта 2012 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы
на основании своего решения от "30" марта 2012 г. по делу N 30 о признании ненадлежащей рекламы размещенной в журнале "METRO Cash & Carry" (МЭТРО Кэш энд Керри) сети магазинов "МETRO", N05 (11), предложение с 23 февраля по 06 марта 2012 г., в котором размещена реклама алкогольной продукции,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "МЭТРО Кеш энд Керри" (г.Москва, Ленинградское шоссе, д.71Г) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания
прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на страницах журнала "METRO Cash & Carry" (МЭТРО Кэш энд Керри) в соответствие требованиям ч.3 ст.21 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2007 г.
2. ООО "МЭТРО Кеш энд Керри" (г.Москва, Ленинградское шоссе, д.71Г) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "20" апреля 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
ЧленыКомиссии:
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 марта 2012 г. N 30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016