Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 30 марта 2012 г. N 12-06/02-117
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Вострикова Д.С. - представителя ООО "СК ЮгВолгаСтрой" (на основании доверенности от 16.03.2011 г.),
Стрецкого М.А. - представителя ООО "СК ЮгВолгаСтрой" (на основании доверенности от 30.03.2011 г.),
Шаркова А.Г. - представителя Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (на основании доверенности N ВС-9529/09 от 22.07.2010 г.),
Королева А.И. - представителя Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (на основании доверенности N ВС-2752/09 от 13.03.2012 г.),
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-117, возбужденного по жалобе ООО "СК ЮгВолгаСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области" установила:
26 марта 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. N 1828) ООО "СК ЮгВолгаСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области" (N 0229100000212000002).
В своей жалобе ООО "СК ЮгВолгаСтрой" сообщает, что у аукционной комиссии отсутствуют правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области" данному участнику размещения заказа под порядковым номером - 4 (115629).
На заседании комиссии представители государственного заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области" ООО "СК ЮгВолгаСтрой". В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "СК ЮгВолгаСтрой" является необоснованной по следующим основаниям:
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
Государственным заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ данные требования установлены к содержанию и заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст.41.8 Федерального Закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 г. и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области".
Ч.2.1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 15 от 19 марта 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области" участнику размещения заказа под порядковым номером 115629 - ООО "СК ЮгВолгаСтрой" - по следующему основанию: "Заявка не соответствует техническому заданию аукционной документации (в нарушение п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ, требований раздела 2 аукционной документации, а также положений техзадания участником размещения заказа в представленной в составе первой части заявки таблице "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при выполнении работ" не указаны конкретные показатели используемого товара при выполнении работ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе" электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")".
Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Описание подлежащих к использованию товаров производится в соответствии с требованиями и по полному перечню показателей, установленными в техническом задании.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "СК ЮгВолгаСтрой" в п.п. 1, 16, 17, 18, 32, 33 не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области".
В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области".
Таким образом, ООО "СК ЮгВолгаСтрой" в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст.41.8 Федерального Закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 г. и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области", а также ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Старополтавском районе Волгоградской области" участнику размещения заказа - ООО "СК ЮгВолгаСтрой".
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СК ЮгВолгаСтрой" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 30 марта 2012 г. N 12-06/02-117
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016