Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 58/14 (опубликовано 17 февраля 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СибирьЭнергоРесурс": не явились, должным образом уведомлены;
от заказчика - Управления делами Администрации Алтайского края: О;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: А,
рассмотрев жалобу ООО "СибирьЭнергоРесурс" на действия комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713010520 на право заключения контракта на реконструкцию расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 230 учебного корпуса под административное здание, с надстройкой этажа, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 30.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713010520 на право заключения контракта на реконструкцию расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 230 учебного корпуса под административное здание, с надстройкой этажа.
ООО "СибирьЭнергоРесурс" в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией уполномоченного органа допущены нарушения Закона о размещении заказов.
По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "СибирьЭнергоРесурс" в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника представленные конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: по позиции 9 в части количества циклов механической износостойкости выключателей автоматических. Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Представлены недостоверные сведения о товаре: по пункту 8 в части показателя гидравлического давления труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой. Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка в полной мере соответствует требованиям заказчика.
На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной, допустить ООО "СибирьЭнергоРесурс" к участию в спорном аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713010520 на право заключения контракта на реконструкцию расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 230 учебного корпуса под административное здание, с надстройкой этажа, соответствующими Закону о размещении заказов.
Представитель Заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Пунктом 8 технического задания документации спорного аукциона в электронной форме преду-смотрено, что трубы должны выдерживать гидравлическое давление, кгс/см2 больше 2,2.
Пунктом 9 технического задания документации об аукционе преду-смотрено, что механическая износостойкость выключателей автоматических должна составлять более 19000 циклов.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В заявке ООО "СибирьЭнергоРесурс" при описании технических характеристик труб (пункт 8) указано, что трубы выдерживать гидравлическое давление, кгс/см2 2,4. Данный факт подтверждается материалами дела (заявка ООО "СибирьЭнергоРесурс"). При этом техническим заданием установлено требование о соот-ветствии товара ГОСТ 3262-75. В соответствии с пунктом 2.8 указанного стандарта трубы должны выдерживать гидравлическое давление 2,4 МПа (25 кгс/см2).
По пункту 9 в заявке ООО "СибирьЭнергоРесурс" при описании технических характеристик механической износостойкости выключателей автоматических указано, что такая износостойкость составит 6000 циклов, что не соответствует требованиям, предусмотренным в документации спорного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713010520 на право заключения контракта на реконструкцию расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 230 учебного корпуса под административное здание, с надстройкой этажа, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "СибирьЭнергоРесурс", не нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО "СибирьЭнергоРесурс" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", решила:
признать жалобу ООО "СибирьЭнергоРесурс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 58/14 (опубликовано 17 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016