Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N ТГ 07-06/2014-18 3 (опубликовано 18 февраля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок; <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр подготовки водителей "Формула" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 13.02.2014 б/н);
представителя заказчика - ГКУ УР "Центр занятости населения города Ижевска" (далее - Заказчик) - <_> (приказ от 19.03.2013 г. N 59/01-05), <_> (доверенность от 11.02.2014 г.);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 10.01.2014 г. N 6);
рассмотрев жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр подготовки водителей "Формула" на действия ГКУ УР "Центр занятости населения города Ижевска" при проведении открытого конкурса N 12-07/4363-13 на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан в 2014 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000113004770, далее - конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
06.02.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр подготовки водителей "Формула" на действия Заказчика при проведении конкурса.
По мнению Заявителя, действия Заказчика по установлению в извещении о проведении конкурса условия о том, что участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства, противоречит требованиям Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон).
Как следует из пояснений представителя Заказчика, Уполномоченного органа, действия Заказчика по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства по лоту N 6 объявленного конкурса полностью отвечают требованиям Закона о размещении заказов и не влечёт ограничения количества участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.12.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого конкурса N 12-07/4363-13 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан в 2014 году.
Согласно пункту 1.4 Информационной карты конкурсной документации по лоту N 6 конкурса предметом государственного контракта является оказание образовательной услуги по дополнительному профессиональному образованию граждан по программе профессиональной переподготовки водителей транспортных средств категории "В" на категорию "С"; начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 6 конкурса установлена в размере 165 000 (Сто шестьдесят пять тысяч) рублей.
Сведения об итогах рассмотрения конкурсных заявок отсутствуют в связи с обжалованием действий Заказчика на этапе подачи конкурсных заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Согласно Перечню товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утверждённому постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642, услуги в области непрерывного образования для взрослых (код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 - 8040000) относятся к услугам, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства в порядке части 1 статьи 15 Закона.
Принимая во внимание, что предметом государственного контракта по лоту N 6 конкурса является оказание образовательной услуги по дополнительному профессиональному образованию граждан по программе профессиональной переподготовки водителей транспортных средств категории "В" на категорию "С", то есть услуги в области непрерывного образования для взрослых (код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 - 8040000), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по размещению указанного заказа у субъектов малого предпринимательства не противоречат нормам Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, когда Заявителем не представлено доказательств в подтверждение довода о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов при проведении указанного конкурса по лоту N 6, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, статьёй 112 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр подготовки водителей "Формула" на действия ГКУ УР "Центр занятости населения города Ижевска" при проведении открытого конкурса N 12-07/4363-13 на право заключить контракт на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан в 2014 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000113004770) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________<_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_> ____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N ТГ 07-06/2014-18 3 (опубликовано 18 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016