Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 июня 2015 г. N 1-00-911/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЛОНМАДИ на Пражской" на действия заказчика - ОАО "МОЭСК" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому ремонту самоходных машин для нужд филиалов ОАО "МОЭСК" (реестровый N 31502205404),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОНМАДИ на Пражской" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МОЭСК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому ремонту самоходных машин для нужд филиалов ОАО "МОЭСК" (реестровый N 31502205404) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МОЭСК" (далее - Положение о закупках).
01.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 18 933 100,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 01.04.2015 дата окончания подачи заявок - 21.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 10.06.2015, дата подведения итогов - 10.06.2015.
В соответствии с протоколом вскрытия поступивших заявок на Конкурс от 21.05.2015 N 409-03/23515 на участие в Конкурсе было подано три заявки: ООО "ЛОНМАДИ на Пражской", ООО "РДМ-СЕРВИС", ООО "Стандарт-сервис".
Согласно протоколу оценки и предварительного ранжирования заявок от 29.05.2015 N М/1538 заявка Заявителя признана несоответствующей условиям Конкурса по критериям "Правильность оформления и подачи Конкурсных заявок", "Квалификация участников Конкурса" и отклонена от участия в Конкурсе. Заявки остальных участников признаны соответствующими условиям Конкурсной документации.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, так как заявка подготовлена в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Заказчик с данным доводом не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2.9.2.4. Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет заявки, которые в том числе:
в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);
поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям.
В соответствии с пунктом 2.4.1.1 Конкурсной документации участник Конкурса должен подготовить заявку, включающую в том числе сводную таблицу стоимости работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (раздел 4, форма 18) с приложением файла Сводной таблицы стоимости работ со всеми спецификациями, выполненными в формате MS Excel (Файл именуется "Сводная таблица стоимости.xls"), с приложением сметного расчета (локальных смет). Сметная документация должна учитывать процент снижения.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует сводная таблица стоимости работ по форме 18 Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе правомерны, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Согласно 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в составе заявки участника ООО "Стандарт-сервис" представлена "Сводная таблица стоимости поставок, работ (услуг). Форма 18", которая не соответствует форме 18 Конкурсной документации.
При этом, согласно протоколу оценки и предварительного ранжирования заявок от 29.05.2015 N М/1538 заявка ООО "Стандарт-сервис" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2.9.2.4. Конкурсной документации, так как заявка ООО "Стандарт-сервис" не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Одновременно, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор от 11.06.2015 N 17/06-15, заключенный с ООО "РДМ-Сервис" по результатам Конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.9.2.4. Конкурсной документации.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2015 г. N 1-00-911/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016