Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 40Т/04-2015 (опубликовано 24 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пермрегионсбыт" (далее - ООО "Пермрегионсбыт", Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Пермрегионсбыт" на действия заказчика - открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда" (далее - ОАО "ДВЗ "Звезда") при проведении запроса цен на поставку кабеля (извещение N 31502382371, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос цен).
Как следует из содержания жалобы, в извещение о проведении запроса цен не указана начальная (максимальная) цена договора, что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На основании изложенного, Заявитель просит отменить запрос цен.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что Закон о закупках устанавливает требование об указании лишь сведений о начальной (максимальной) цене договора, а не конкретную цену. Данные сведения были указаны в абз. 13 извещения о проведении запроса цен.
Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу цен, Комиссия установила следующее.
ОАО "ДВЗ "Звезда", согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ДВЗ "Звезда" (далее - Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО "ДВЗ "Звезда") (протокол N 131 от 31.03.2014).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО "ДВЗ "Звезда" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО "ДВЗ "Звезда" (протокол N 131 от 31.03.2014) утвержден Порядок проведения процедур закупки ОАО "ДВЗ "Звезда".
22.05.2015 ОАО "ДВЗ "Звезда" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении запроса цен и закупочную документацию.
Согласно подпункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса цен и закупочной документации указано: "Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не установлена. Цена договора должна включать в себя стоимость товара, тары (упаковки), все налоги и сборы, а также стоимость доставки до места поставки.".
Довод Заказчика о том, что сведения о начальной цене контракта в документации о запросе предложений указаны в виде наличия сведений о том, что начальная цена не установлена, не может быть признан обоснованным, поскольку документация должна содержать сведения о начальной цене договора, рассчитанной Заказчиком в виде числового выражения.
Неустановление заказчиком начальной цены договора в денежном выражении является нарушением пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, одним из принципов, которым должны руководствоваться заказчики, является принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика
Не установив в извещении о проведении запроса цен и в закупочной документации размер начальной (максимальной) цены договора, Заказчик нарушил указанный принцип осуществления закупок.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса цен на поставку кабеля, Комиссия считает необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Пермрегионсбыт" обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 5 части 9 статьи 4, пункта 5 части 10 статьи 4, пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание.
ПРЕДПИСАНИЕ N 40Т/04 - 2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.06.2015 по делу N 38Т/04-2015 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Пермрегионсбыт" на действия заказчика - открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда" при проведении запроса цен на поставку кабеля (извещение N 31502382371, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru), предписывает:
Заказчику:
- аннулировать запрос цен на поставку кабеля (извещение N 31502382371, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru);
- в срок до 30.06.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 40Т/04-2015 (опубликовано 24 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016