Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 июня 2015 г. N 1-00-927/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "А-Спектр Центр" на действия заказчика - НИЯУ МИФИ при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре согласно разработанным проектам (реестровый N 31502285494),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "А-Спектр Центр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - НИЯУ МИФИ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре согласно разработанным проектам (реестровый N 31502285494) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд НИЯУ МИФИ (далее - Положение о закупках).
22.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 178 811,95 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 22.04.2015 дата окончания подачи заявок - 29.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 02.06.2015, дата подведения итогов - 04.06.2015.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.06.2015 N 381-905эа/3 заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе на основании подпунктов 1 и 2 пункта 5 части 44 раздела 5 Положения о закупках в связи с несоответствием требованиям подпунктов 1, 5 пункта 1.6.2.2 Аукционной документации, так как в составе заявки участника отсутствовали:
- анкета участника процедуры закупки по форме, установленной в Аукционной документации;
- документы или копии документов, подтверждающие профессиональную и техническую квалификацию: рабочие и ИТР участника процедуры закупки, привлекаемые для выполнения договора, должны иметь удостоверения о соответствии квалификационным требованиям к выполняемой работе согласно предмету договора.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе, так как заявка полностью соответствует требованиям Аукционной документации.
Заказчик с данным доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпунктам 1, 5 пункта 1.6.2.2 Аукционной документации вторая часть заявки (форма 3) на участие в Аукционе должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку, в том числе:
- анкету участника процедуры закупки по форме, установленной в Аукционной документации (форма 4);
- документы или копии документов, подтверждающие профессиональную и техническую квалификацию: рабочие и ИТР участника процедуры закупки, привлекаемые для выполнения договора, должны иметь удостоверения о соответствии квалификационным требованиям к выполняемой работе согласно предмету договора (инженерно-технические работники - 4 человека, монтажники - 5 человек).
В ходе заседания Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствовали документы, подтверждающие профессиональную и техническую квалификацию (наличие 4 инженерно-технических работников и 5 монтажников). Также, Заявителем в составе заявки не была представлена анкета участника (ссылка на данный документ указана в описи заявки Заявителя, однако, сам документ отсутствует), установленная в форме 4 Аукционной документации. Соответственно, заявка Заявителя не соответствовала требованиям подпунктов 1, 5 пункта 1.6.2.2 Аукционной документации.
При этом, указание Заявителя на то, что необходимые сведения содержатся в выписке из ЕГРЮЛ и уставе общества не могут служить основаниям непредоставления анкеты участника, поскольку требование о ее наличии в составе заявки установлено Аукционной документацией.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.16.5 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в случае непредставления документов, определенных пунктом 1.6.2.2 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, или наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, руководствуясь требованиями Аукционной документации. Довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.06.2015 N ИШ/22861.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 1-00-927/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016