Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 18 февраля 2014 г. N 793/03
На основании приказа N 27 от 17.02.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Куриковым Ильей Андреевичем - заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок и рекламы Управления - руководителем инспекции;
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива моторного (дизельное топливо - 12000 л., бензин Аи-95 - 3000 л.), извещение N 0350100000614000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.01.2014.
Проверка начата 17 февраля 2014 года, окончена 18 февраля 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России) - 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
04.02.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку топлива моторного для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России (дизельное топливо - 12000 л., бензин Аи-95 - 3000 л.) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - Обществом с ограниченной ответственностью "Новгороднефтепродукт" (173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 20) (далее - Обращение).
В результате рассмотрения Обращение и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.
1. В январе-феврале 2014 года государственным заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива моторного для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России (дизельное топливо - 12000 л., бензин Аи-95 - 3000 л.), извещение N 0350100000614000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.01.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 508 050 рублей).
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требования к участникам закупки.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 такие дополнительные требования установлены только в отношении участников закупок ограниченного перечня технологически сложных и специализированных товаров, работ, услуг (работы в отношении объектов использования атомной энергии (ядерных материалов); оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления; выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства).
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Поставка топлива моторного (бензина, дизельного топлива) не является объектом закупки, к участникам которой могут предъявляться вышеуказанные дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, из содержания извещения о проведении рассматриваемого аукциона (графа "Требования к участникам") и документации об электронном аукционе (раздел "Предмет контракта") следует, что государственным заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России в нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было предъявлено дополнительное требование к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта) - "В настоящем аукционе могут принять участие все топливные компании имеющие сеть АЗС в Новгородской области (пп.2 п.2 ст.31)".
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Установление государственным заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе указанного дополнительного требования является неправомерным, поскольку оно не предъявлено Правительством Российской Федерации к участникам закупки такого вида товара как топливо моторное (бензин, дизельное топливо).
Кроме того, в нарушение требований части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России в документации об электронном аукционе не было установлено обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В частности, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, в документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона (раздел "Требования к содержанию и составу заявки") отсутствует указание на возможность предоставления участником закупки аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), а также отсутствуют требования об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона и о декларировании участниками закупки своего соответствия пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, государственный заказчик - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указал в документации об электроном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива моторного (дизельное топливо - 12000 л., бензин Аи-95 - 3000 л.), извещение N 0350100000614000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.01.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения частей 5, 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с сопроводительным письмом ________ 18 февраля 2014 года.
Руководитель инспекции,
заместитель руководителя -
начальник отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________И.А. Куриков
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 февраля 2014 г. N 793/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016