Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/58-12 (опубликовано 4 апреля 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Ижевская Медицина" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343300002612000025) на поставку аппаратов вспомогательной ИВЛ и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Ижевская Медицина" (вх. N 1427 от 19.03.2012 г.) на действия заказчика - ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи".
В жалобе заявитель указал, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок N 0343300002612000025/2-ОАЭФ от 13.03.2012 г. вторая часть заявки ООО "Ижевская Медицина" была отклонена. Причиной отклонения послужило несоответствие требованиям ч. 2 п. 3.2.1 аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме не были представлены следующие документы: копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ, решения об одобрении крупных сделок. Заявитель считает действия Заказчика по отклонению второй части заявки необоснованными и неправомерными.
Представитель Заказчика представил письменные возражения и пояснил следующее, что Заказчиком утверждена аукционная документация, согласно которой в ч. 2 п. 3.2.1 аукционной документации указаны документы, которые должны быть предоставлены в составе 2 части заявки на участие в аукционе. Согласно ч. 2 ст. 41.2 документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа подписаны электронной цифровой подписью. ООО "Ижевская Медицина" не представило во второй части заявки - копию учредительных документов, выписку из ЕГРЮЛ, решение об одобрении крупной сделки, заверенные ЭЦП. На сайте оператора, действительно имеются сведения о максимальном размере крупной сделки данного участника, но заказчик не уполномочен заниматься поиском данных документов на сайте,
Таким образом, проверив соответствие участника размещения заказов на предмет предоставление достоверной информации о себе в заявке, аукционная комиссия была вынуждена принять решение о несоответствии заявки ООО "Ижевская Медицина" требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок N 0343300002612000025/2-ОАЭФ от 13.02.2012 г.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 28.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343300002612000025 на поставку аппаратов вспомогательной ИВЛ и Заказчиком является ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи".
В открытом аукционе в электронной форме участвовал только два участника размещения заказа:
1. ООО "Ижевская Медицина"
2. ООО "Урал Мед резерв"
20.01.2012 г размещен протокол рассмотрения второй части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в котором заявка ООО "Ижевская Медицина" отклонена, как не соответствующая требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, заявка ООО "Урал Мед резерв" допущена и признана победителем аукциона.
В соответствии с ч.6 ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Часть 7 ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов предусматривает принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации заказчик установил следующие требования по оформлению второй части заявки:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копия учредительных документов участника размещения заказа;
3) выписку из ЕГРЮЛ;
4) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, или внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой.
В ходе рассмотрения дела установлено, что участником размещения заказ представлены все необходимые документы, документы соответствуют требованиям документации об аукционе, недостоверные сведения в документах отсутствуют. Участник размещения заказа соответствует требованиям установленным ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Основание отклонения, второй части заявки, указанные в протоколе рассмотрения вторых частей заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не предусмотрены часть 6 ст. 41.11.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Ижевская Медицина" на действия заказчика - ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи" по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов вспомогательной ИВЛ, руководствуясь ст. 17, ст. 7, ст. 41.11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "Ижевская Медицина" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи" нарушение ч. 7 ст. 41.11, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 7 ст. 41.11, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Предписание:
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 23.03.2012 N 05-02/58-12 предписывает:
Государственному заказчику- ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи" устранить нарушения ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
1. Аннулировать протокол рассмотрения 2- ой части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.03.2012 г.
2. Провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствие с законодательством.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность внести изменения в протокол рассмотрения 2- ой части заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343300002612000025).
4. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 10.04.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/58-12 (опубликовано 4 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016