Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 14 февраля 2014 г. N 05-02/21-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Сити Групп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0143300006914000001) на оказание услуг по организации и проведению обучающих семинаров и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498, установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Сити Групп" (вх. N 696 от 10.02.2014 г.) на действия заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
В жалобе заявитель указал, что согласно извещению о проведении запроса котировок форма заявки на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. ООО "Сити Групп" направило свою заявку в форме электронного документа на электронный адрес заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, данная заявка не была принята и не зарегистрирована, что является нарушением ч. 2 ст. 77 Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заказчика пояснили, что котировочная заявка ООО "Сити Групп" не принята в связи с тем, что заказчик не может обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок, так как не создана единая информационная система в сфере закупок. На основании вышеизложенного заказчиком были приняты и зарегистрированы исключительно только заявки, поданные в письменном форме в запечатанном конверте.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 29.01.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143300006914000001 на осуществление закупки на оказание услуг по организации и проведению обучающих семинаров. Начальная (максимальная) цена контракта 140000-00. Заказчиком является Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
В пункте 13 "Форма заявки на участие в запрос е котировок" Извещения о запросе котировок N 1-К установлено следующее требование: "Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок".
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.02.2014 г. N 1-К подано 2 заявки (в письменном виде): N 29 котировочная заявка ИП Яковлева А.В., N 30 ГУП Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области", победителем запроса котировок признано ГУП Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" с ценой контракта 135000-00. Заявки поданные в электронном виде не регистрировались и не рассматривались, что является нарушением ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Для принятия котировочной заявки в форме электронного документа заказчик согласно статьи 16 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" для защиты информации должен принять правовые, организационные и технические меры, направленные на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию права на доступ к информации.
Обязанность защиты информации возложена на заказчика по Закону о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 77, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Сити Групп" на действия заказчика Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0143300006914000001) на оказание услуг по организации и проведению обучающих семинаров обоснованной.
2 Признать в действиях заказчика Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана нарушение ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в том, что заявки поданные в электронном виде не регистрировались и не рассматривались.
3 Выдать заказчику Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 77 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/21-14
14.02.2014 г. г. Курган
Комиссия Курганского УФАС на основании своего решения N 05-02/21-14 от 14.02.2014 г., принятого при рассмотрении жалобы ООО "Сити Групп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0143300006914000001) на оказание услуг по организации и проведению обучающих, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предписывает:
1. Заказчику в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана устранить нарушение ч. 3 ст. 77 Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем аннулирования запроса котировок (извещение N 0143300006914000001) на оказание услуг по организации и проведению обучающих семинаров.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 04 марта 2014 года.
3. Офицальному сайту zakupki.gov.ru - обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 февраля 2014 г. N 05-02/21-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016