Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 170-ФАС22-0В/11-13 (опубликовано 20 февраля 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <_>
Члены Комиссии:
Г <_>
О <_>
рассмотрев дело N 170-ФАС22-ОВ/11-13 по признакам нарушения администрацией Косихинского сельсовета Косихинского района части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в неразмещении извещений о проведении открытого аукциона (октябрь 2012) и проведении торгов посредством публичного предложения (январь 2013) по продаже автомобиля УАЗ 2206, гос. Регистрационный знак Р 578 ЕМ на сайте www.torgi.gov.ru, установила:
В ходе проведения плановой выездной проверки в целях контроля за соблюдением администрацией Косихинского сельсовета Косихинского района Алтайского края требований антимонопольного законодательства УФАС по Алтайскому краю установлено, что извещения о проведении открытого аукциона (октябрь 2012) и проведении торгов посредством публичного предложения (январь 2013) по продаже автомобиля УАЗ 2206, гос. Регистрационный знак Р 578 ЕМ не размещались на сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.
В связи с установленными признаками нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа N 475 от 21.11.2013 в отношении администрации Косихинского сельсовета Косихинского района возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 170-ФАС22-ОВ/11-13.
На заседании комиссии представитель администрации Косихинского сельсовета Косихинского района пояснил, что в период проведения торгов посредством публичного предложения по продаже автомобиля УАЗ 2206, гос. Регистрационный знак Р 578 ЕМ в администрации Косихинского сельсовета Косихинского района не было технической возможности разместить информацию на сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru из-за отсутствия электонно-цифровой подписи для выхода на портал.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет" сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, неразмещение извещений о проведении открытого аукциона (октябрь 2012) и проведении торгов посредством публичного предложения (январь 2013) по продаже автомобиля УАЗ 2206, гос. Регистрационный знак Р 578 ЕМ на сайте www.torgi.gov.ru привело к ненадлежащему информационному обеспечению проведения торгов, что могло привести к ограничению круга участников аукциона и принципа доступности информации о торгах для лиц, заинтересованных в заключении договора купли-продажи муниципального имущества.
На основании изложенного, в бездействии администрации Косихинского сельсовета Косихинского района Алтайского края по факту неразмещения извещений о проведении открытого аукциона (октябрь 2012) и проведении торгов посредством публичного предложения (январь 2013) по продаже автомобиля УАЗ 2206, гос. Регистрационный знак Р 578 ЕМ на сайте www.torgi.gov.ru, образуют нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что торги были проведены в январе 2013 года в результате чего имущество было продано, в связи с чем, выдача предписания об устранении антимонопольного законодательства нецелесообразна.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать бездействие администрации Косихинского сельсовета Косихинского района, выразившееся в неразмещении извещений о проведении открытого аукциона (октябрь 2012) и проведении торгов посредством публичного предложения (январь 2013) по продаже автомобиля УАЗ 2206, гос. Регистрационный знак Р 578 ЕМ на сайте www.torgi.gov.ru, - противоречащими части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание не выдавать.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 170-ФАС22-0В/11-13 (опубликовано 20 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016