Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 169-ФАС22-0В/11-13 (опубликовано 20 февраля 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <_>
Члены Комиссии:
Г <_>
О<_>
рассмотрев дело N 169-ФАС22-ОВ/11-13 по признакам нарушения администрацией Косихинского сельсовета Косихинского района и С<_> части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора N 1 от 01.03.2011 аренды транспортного средства без проведения торгов, установила:
В ходе проведения плановой выездной проверки в целях контроля за соблюдением администрацией Косихинского сельсовета Косихинского района Алтайского края требований антимонопольного законодательства УФАС по Алтайскому краю установлено, что между администрацией Косихинского сельсовета Косихинского района и С <_> заключен договор N 1 от 01.03.2011 аренды транспортного средства без проведения торгов.
Договор аренды транспортного средства N 1 от 01.03.2011, заключенный администрацией Косихинского сельсовета Косихинского района с С<_> сроком с 01.03.2011 по 31.12.2011. Согласно данному договору в аренду предоставляется транспортное средство - автомобиль марки УАЗ 2206, гос. Регистрационный знак Р 578 ЕМ, идентификационный номер (VIN) ХТТ 220600R0253597, год выпуска 1994, двигатель N УМЗ 417 40303862, шасси (рама) N 253597, кузов (коляска) N 4591. Договор аренды прекращен в связи с истечением срока действия.
В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа N 474 от 21.11.2013 в отношении администрации Косихинского сельсовета Косихинского района и С<_> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 169-ФАС22-ОВ/11-13.
На заседании комиссии представитель администрации Косихинского сельсовета Косихинского района признал нарушение и пояснил, что торги на право заключения договора аренды с С<_> не проводились. Договор аренды заключался по правилам, предусмотренным Положением "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества" (утв. Решением Косихинского сельского Совета депутатов Косихинского района Алтайского края N 83 от 29.06.2006).
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо поименованных в вышеназванном Федеральном законе.
Таким образом, заключение договора аренды транспортного средства N 1 от 01.03.2011 администрацией Косихинского сельсовета Косихинского района с С<_> без проведения торгов противоречит части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, действия администрации Косихинского сельсовета Косихинского района и С<_> выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества N 1 от 01.03.2011, образуют нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что срок действия договора аренды муниципального имущества N 1 от 01.03.2011 истёк, в связи с чем, выдача предписания об устранении антимонопольного законодательства нецелесообразна.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать действия администрации Косихинского сельсовета Косихинского района и С<_> выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества N 1 от 01.03.2011, без проведения торгов, - противоречащими части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписания не выдавать.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 169-ФАС22-0В/11-13 (опубликовано 20 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016