Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 15К/15 (опубликовано 23 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2015
Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов,
члены комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- Организатора торгов- Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области: <_>
- заявителя- ООО "Глобалстрой": <_>
рассмотрев жалобу от ООО "Глобалстрой" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <_> (номер извещения 282000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru) (далее- открытый конкурс), установила:
08 июня 2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба от ООО "Глобалстрой" (далее по тексту - Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявитель, подавший конкурсную заявку, необоснованно был не допущен к участию в открытом конкурсе конкурсной комиссией организатора торгов по причине: "заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области от 19.06.2014 N267 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N267) (абзац 10 пункта 8, абзац 3 пункта 27), требованиям конкурсной документации (подпункт 11 пункта 3.4.1 части 3.4 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации)".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов не согласен с доводами представителя заявителя и пояснил, что заявителю обоснованно было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что поданные в составе заявки копии документов были ненадлежащим образом заверены, что привело к нарушению заявителем абзаца 10 пункта 8, абзаца 3 пункта 27 Постановления N267 и подпункта 11 пункта 3.4.1 части 3.4 раздела 3 конкурсной документации.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.
Приказом генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области от 20.04.2015 N71/15 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <_>
Согласно абз.8 ч.2 ст.2 Закона Липецкой области от 08.10.2013 N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" полномочиями администрации Липецкой области являются, в частности: установление порядка привлечения областным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона, Постановлением N267 был утвержден Порядок привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее- Порядок).
В соответствии с п.1 указанного выше Порядка, настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Конкурс проводится в открытой форме.
Как установлено, открытый конкурс по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющийся предметом рассмотрения настоящей жалобы, проводился в соответствии с Порядком привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением N267 и в соответствии с конкурсной документацией.
Проанализировав протокол N1 вскрытия конвертов от 01.06.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки в запечатанных конвертах от следующих участников конкурса: ООО "Глобалстрой"-заявитель и ООО "Грязистройкомфорт", которые вскрывались конкурсной комиссией организатора торгов.
А проанализировав протокол N2 определения победителя конкурса от 03.06.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсная комиссия организатора торгов, рассмотрев заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям Постановления N267 и конкурсной документации, приняла решение: не допустить к участию в конкурсе заявителя, т.к. заявка не соответствует Постановлению N267 (абзац 10 пункта 8, абзац 3 пункта 27), требованиям конкурсной документации (подпункт 11 пункта 3.4.1 части 3.4 раздела 3), допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса ООО "Грязистройкомфорт" и заключить договор с данным участником конкурса.
Согласно п.8 Порядка, утвержденного Постановлением N267, к заявке прилагаются:
-опись входящих в состав заявки документов;
-заверенные претендентом копии учредительных документов (для юридических лиц);
-заверенная претендентом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - претендента;
-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем на дату публикации извещения, или ее копия, заверенная претендентом; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
-документ или копия документа, заверенная претендентом, подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);
-документы или копии документов, заверенные претендентом, подтверждающие опыт работы претендента на аналогичных объектах;
-штатное расписание претендента;
-информация о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (в т.ч. имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет), с приложением подтверждающих квалификацию и опыт работы документов (копии дипломов, трудовых книжек, заверенные претендентом);
-справка из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее чем за три месяца до даты подачи заявки;
-сведения о соблюдении претендентом техники безопасности (количестве несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);
-копия свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в случае если предметом конкурса является выполнение соответствующих работ);
-конкурсное предложение претендента, содержащее информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (цена договора, сроки выполнения, квалификация претендента).
Аналогичные требования установлены организатором торгов к содержанию заявки на участие в конкурсе в п.3.4.1 конкурсной документации и п.3.4.1 гл.3 "Информационная карта конкурса".
Кроме того, согласно п.3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"), при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно" должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Проанализировав заявку заявителя с порядковым N1, поданную на участие в открытом конкурсе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что она, в числе прочего, содержит копии документов, подтверждающих квалификацию и опыт работы (в частности, копии дипломов, приложений к ним и удостоверений) заверенных ненадлежащим образом (листы: 367, 368, 372, 373, 374, 379, 398 заявки заявителя).
Рассмотрев указанные выше документы, представленные в составе заявки заявителя, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации и п.8 Постановления N267.
Из вышеизложенного следует, что наличие в составе заявки заявителя копий документов, подтверждающих квалификацию и опыт работы (в частности, копии дипломов, приложений к ним и удостоверений), заверенных ненадлежащим образом, не свидетельствует об исполнении заявителем требований п.3.4.1 конкурсной документации.
Согласно п.27 Постановления N267, Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по следующим основаниям:
-несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
-невыполнение установленных конкурсной документацией и пунктом 11 настоящего Порядка требований к заявке и (или) документам, входящим в состав заявки;
-непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
-представление недостоверных сведений;
-подача одним претендентом двух и более заявок.
Таким образом, поскольку заявка заявителя на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации и п.8 Постановления N267, то заявителю правомерно было отказано конкурсной комиссией в допуске к участию в конкурсе.
В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Глобалстрой" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <_> (номер извещения 282000-2015, размещено на сайте www.kapremont48.ru) необоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии организатора торгов- Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области нарушений требований Постановления N267 не установлено.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 15К/15 (опубликовано 23 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016