Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
N 069-12/03 А3 (опубликовано 5 апреля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии: заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунина А.В., ведущего специалиста - эксперта специалиста отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гориной Е.А., 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Приданцевой Т.А.(далее - Комиссия),
рассмотрев дело N 069-12/03 АЗ, по признакам нарушения Верховским районным Советом народных депутатов (303720, Орловская область, Верховский район, п. Верховье, ул. 7 Ноября, 6) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
в присутствии представителя Верховского районного Совета народных депутатов Орловской области (далее - Совет народных депутатов) Вороничевой С.А., установила:
Дело N 069-12/03 АЗ было возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России от 26.01.2012 N 25 на основании плановой выездной проверки, проведенной в отношении органов местного самоуправления Верховского района Орловской области (Совет народных депутатов).
Верховским районным Советом народных депутатов принято Решение от 20 октября 2005 N 145 р/с "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Верховского района" (далее также - Положение).
Пункт 10.2 раздела 10 Положения не соответствует нормам статей 19, 20 Закона "О защите конкуренции" в части порядка предоставления муниципальной преференции.
Применение пункта 10.2 раздела 10 Положения приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к предоставлению муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 15 Закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Верховского района Орловской области, утвержденном решением Верховского районного Совета народных депутатов от 20.10.2005 N 145 р/с, содержатся признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии представитель Совета народных депутатов факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" признал и заявил ходатайство о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранении нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждается изданным Решением Совета народных депутатов N 12/112/рс от 23.03.2012 "О внесении изменения в Решение Верховского районного Совета народных депутатов от 20.10.2005 г. N 145 р/с "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Верховского района".
Комиссия проанализировав упомянутое выше Решение выявила, что в Положение внесены изменения, а именно пункт 10.2 раздела 10 Положения исключен, как несоответствующий нормам статей 19, 20 Закона "О защите конкуренции" в части порядка предоставления муниципальной преференции, что свидетельствует об устранении нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Верховский районный Совет народных депутатов Орловской области нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", которое выразилось в необоснованном предоставлении муниципальной преференции
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в резолютивной части настоящего решения, и его последствий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 069-12/03 АЗ прекратить.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным признакам административного правонарушения.
Председатель Комиссии И.В. Солдатенкова
члены Комиссии А.В. Лунин
Е.А. Горина (отсутствует)
Т.А. Приданцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области N 069-12/03 А3 (опубликовано 5 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016