Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 15 марта 2012 г. N 678-10-11
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 29 февраля 2012 года, в полном объеме решение изготовлено 15 марта 2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - В.М. Захаров, руководитель управления, члены Комиссии - Баранова А.В., начальник правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело N678-10-11, возбуждённое по признакам нарушения ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальным предприятием Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго" (далее МП МРЭ "Байкитэнерго") (Красноярский край, Эвенкийский район, с.Байкит, ул.Титова, 24-а), установила.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <_> с жалобой на действия муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго" (далее МП МРЭ "Байкитэнерго", муниципальное предприятие) (Красноярский край, Эвенкийский район, с.Байкит, ул.Титова, 24-а), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, отказе от приема в эксплуатацию пункта узла учета тепловой энергии на объекте, расположенном по адресу: ул.Бояки, 36, с. Байкит, Эвенкийский район Красноярского края (далее узел учета).
По данному заявлению Красноярским УФАС России приказом N1103 от 29.12.2011 возбуждено дело N 678-10-11 по признакам нарушения ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении МП МРЭ "Байкитэнерго".
На заседании Комиссии 29.02.2012 присутствовали:
от МП ЭМР "Байкитэнерго" - <_> (доверенность N б/н от 24.02.2012).
<_>
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующие обстоятельства.
<_> является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <_>
МП ЭМР "Байкитэнерго" зарегистрировано постановлением Администрации Байкитского района N264 от 09.12.1994, регистрационный номер N24 и осуществляет деятельность по производству и передаче электро - и теплоэнергии (п.2.2. Устава).
<_> принадлежит магазин "Березка", расположенный по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с.Байкит, ул.Бояки, 36 "а" (договор безвозмездного пользования Nб/н от 01.09.2010).
Между МП ЭМР "Байкитэнерго" и <_> заключен договор N92-э от 01.01.2011 энергоснабжения объекта, расположенного по адресу: ул.Бояки, 36 "а".
28.10.2010 <_> обратилась в МП ЭМР "Байкитэнерго" с заявлением о согласовании вопроса об установке счетчика на узел учёта тепловой энергии, расположенный по адресу: ул.Бояки, 36, с. Байкит, Эвенкийский район Красноярского края (вх.N3025 от 03.12.2010).
07.12.2010 МП ЭМР "Байкитэнерго" отправило в адрес заявителя письмо (исх.N3721 от 07.12.2010) в котором отказало заявителю в рассмотрении вопроса об установке счетчика тепловой энергии на узле учета.
30.08.2011 <_> направила в адрес муниципального предприятия заявление (вх.N884 от 30.08.2011) о направлении технической документации для принятии узла учета с просьбой осуществить его прием на объекте.
01.09.2011 МП ЭМР "Байкитэнерго" на заявление ответило, что указанная в заявлении документация не поступала в адрес предприятия и представило список необходимой документации для принятия узла учета тепловой энергии в эксплуатацию (исх.N1296 от 01.09.2011).
12.09.2011 МП ЭМР "Байкитэнерго" не допустило в эксплуатацию узел учета тепловой энергии на объекте заявителя в отсутствие <_> указав на отсутствие возможности доступа для опломбировки (акт Nб/н от 12.09.2011).
13.09.2011 МП ЭМР "Байкитэнерго" вновь сообщило заявителю в письме (исх.N1367 от13.09.2011) об отказе в допуске узла учета тепловой энергии.
30.09.2011 <_> направила МП ЭМР "Байкитэнерго" очередное заявление с приложением запрашиваемых документов на узел учета (вх.N1079 от 30.09.2011).
04.10.2011 муниципальное предприятие отказало <_> в приеме узла учета, возвратило представленные документы, указав при этом, что их необходимо представить: "при оформлении допуска, вызов представителя энергоснабжающей организации осуществляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, т.е. не ранее 16 час.55 мин. 05.10.2011 при учете, что рабочий день длится до 17 час.00 мин." (исх.N1472 от 04.10.2011).
04.10.2011 индивидуальный предприниматель обратилась с заявлением об осуществлении мероприятий по допуску узла учета тепловой энергии на объекте 05.10.2011, следуя указаниям муниципального предприятия (вх.N1084 от 04.10.2011).
11.10.2011 МП ЭМР "Байкитэнерго" направило <_> требование о подготовке узла учета к эксплуатации (исх.N1502 от 11.10.2011).
17.10.2011 <_> сообщила в письме (вх.N1124 от 17.10) МП ЭМР "Байкитэнерго" о выполнении этих требований.
18.10.2011 МП ЭМР "Байкитэнерго" направило предпринимателю очередной отказ в оформлении допуска узла учета (исх.N1536 от 18.2011).
18.10.2011 индивидуальный предприниматель направила заявление в муниципальное предприятие с просьбой о принятии узла учета в эксплуатацию и указанием даты проведения указанных мероприятий 24.10.2011 (вх.N1126 от 1810).
28.10.2011 муниципальное предприятие вновь отказало в допуске узла учета на объекте заявителя (исх.N1579 от 28.10.11).
МП ЭМР "Байкитэнерго" полагает свои действия, выразившиеся в непринятии узла учета у <_> правомерными по следующим основаниям:
- проект на узел учета не согласован с МП ЭМР "Байкитэнерго";
- отверстия для опломбирования на расходомере развернуты в сторону стены и пола, что не позволяет произвести опломбирование;
- термометры сопротивления узла учета расположены в недоступном для осмотра и пломбирования месте;
- предъявленные документы не соответствуют модели установленного теплосчетчика, что не позволяет проверить правильность подключения линий связи к тепловычислителю;
- акты допуска (недопуска) ввиду большого количества замечаний не составлялись;
- техническую документацию, которую направила <_> была найдена в другом отделе, который не рассматривает подобные заявления.
Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам 7.1, 7.2, 7.5 4 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго России 12.09.1995 г. N ВК-4936, допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 4). Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.
Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.
Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
- принципиальную схему теплового пункта;
- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:
- соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;
- соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;
- качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;
- наличие пломб.
В случае выявления несоответствия требованиям настоящих Правил узел учета в эксплуатацию не допускается и в акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены (п. 7.3.). Подобный акт МП ЭМР "Байкитэнерго" не составлялся.
Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.
Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.
Доказательства соблюдения процедуры принятия узла учета тепловой энергии в эксплуатацию у заявителя МП ЭМР "Байкитэнерго" в Красноярское УФАС России представлены не были.
Пунктами 5.1.1, 5.1.4 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго России 12.09.1995 г. NВК-4936 узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара, приборами, регистрирующими параметры теплоносителя, и др.), зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации. Выбор приборов учета для использования на узле учета потребителя осуществляет потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией.
Таким образом, именно абонент заинтересован в том, чтобы средства измерения, используемые им, были надлежащего качества. Средства измерения проверяются на стадии приёма узла учёта в эксплуатацию с участием организации энергоснабжающей организации - МП ЭМР "Байкитэнерго".
МП ЭМР "Байкитэнерго" не представило доказательств того, что направленная <_> техническая документация была рассмотрена предприятием. <_> представила письменные пояснения о том, что проектная документация была направлена в адрес энергоснабжающей организации и была утеряна МП ЭМР "Байкитэнерго", в качестве доказательств представила копию письма (вх.N1079 от 30.09.2011) с приложением указанных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на соответствующем товарном рынке совершать действия, направленные на ограничение, устранение, недопущение конкуренции и (или) ущемлять интересы иных лиц.
МП ЭМР "Байкитэнерго" приказом Красноярского УФАС России N24 от 23.12.2010. включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более чем 35% по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории села Байкит, Мирюга, поселки Полигус, Суринда, Ошарово, Суломай, Куюмба, Кузьмовка Эвенкийского муниципального района Красноярского края, с долей на рынке более 65 процентов.
Отказы в приеме узла учета тепловой энергии на объекте, принадлежащего заявителю, ущемляют интересы <_> поскольку отсутствует возможность производить учет тепловой энергии по прибору учета. В случае рассмотрения заявления <_> о приеме в эксплуатацию пункта узла учета тепловой энергии на объекте, расположенном по адресу: ул.Бояки, 36, с. Байкит, Эвенкийский район Красноярского края в соответствии с действующим законодательством у заявителя была бы возможность осуществлять расчет по средствам измерения, а не расчётным методом.
МП ЭМР "Байкитэнерго" отказывая <_> письмами (исх.N3721 от 07.12.2010; исх.N1296 от 01.09.2011N исх.N1367 от 13.09.2011; исх.N1472 от 04.10.2011; исх.N1502 от 11.10.2011; исх.N1536 от 18.2011; исх.N1579 от 28.10.11) в приеме средств измерения тепловой энергии в эксплуатацию ущемило интересы предпринимателя.
Руководствуясь статьями 23,41,49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действия МП ЭМР "Байкитэнерго" выразившиеся в отказах <_> письмами (исх.N3721 от 07.12.2010; исх.N1296 от 01.09.2011; N исх.N1367 от 13.09.2011; исх.N1472 от 04.10.2011; исх.N1502 от 11.10.2011; исх.N1536 от 18.2011; исх.N1579 от 28.10.11) в приеме средств измерения тепловой энергии в эксплуатацию на объекте, расположенном по адресу: ул.Бояки, 36, с.Байкит, Эвенкийский район Красноярского края нарушающими ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. На основании своего решения выдать МП ЭМР "Байкитэнерго" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- направить в адрес <_> письмо об отзыве писем с отказом в приеме узла учета (исх.N3721 от 07.12.2010; исх.N1296 от 01.09.2011N исх.N1367 от 13.09.2011; исх.N1472 от 04.10.2011; исх.N1502 от 11.10.2011; исх.N1536 от 18.2011; исх.N1579 от 28.10.11);
- рассмотреть заявку <_> о допуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на объекте, расположенном по адресу: ул.Бояки, 36, с. Байкит, Эвенкийский район Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии А.В. Баранова
М.В. Корнеева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
|
|
<_>
МП ЭМР "Байкитэнерго" Красноярский край, Эвенкийский район, с.Байкит, ул.Титова, 24-а
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 678-10-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
15 марта 2012 года г.Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - В.М. Захаров, руководитель управления, члены Комиссии - Баранова А.В., начальник правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, на основании своего решения от 15 марта 2012 года по делу N678-10-11 о нарушении МА ЭМР "Байкитэнерго" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
МП ЭМР "Байкитэнерго" совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- в срок до 22 апреля 2012 года направить в адрес <_> письмо об отзыве писем с отказом в приеме узла учета (исх.N3721 от 07.12.2010; исх.N1296 от 01.09.2011N исх.N1367 от 13.09.2011; исх.N1472 от 04.10.2011; исх.N1502 от 11.10.2011; исх.N1536 от 18.2011; исх.N1579 от 28.10.11);
- рассмотреть заявку <_> о допуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на объекте, расположенном по адресу: ул.Бояки, 36, с. Байкит, Эвенкийский район Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес управления одновременно с выполнением предписания с приложением соответствующих документальных доказательств.
Председатель комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии А.В. Баранова
М.В. Корнеева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
reshenie_no678-10-11.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2012 г. N 678-10-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016