Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 17/2012 (опубликовано 6 апреля 2012 г.)
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихомирова Т.Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Мухин А.С. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
в присутствии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело ООО "Стальфонд - Недвижимость" - директор *******; ******* (доверенность N 19/12 от 20.03.11г.)
заявителя:
представитель заявителя по доверенности от 28.03.12г. - *******.
рассмотрев 30.03.2012 года дело N 17/2012 по признакам нарушения ООО "Стальфонд - Недвижимость" ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", установила:
В Вологодское УФАС России 18.01.12г. поступило заявление от гражданки ******* о признаках нарушения рекламного законодательства ООО "Стальфонд - Недвижимость".
20.01.11г. гражданка ******* (далее - гражданка) приобрела две квартиры в жилом комплексе "Премьера". Позднее в торговом центре г. Череповца она увидела рекламный буклет (далее - буклет) следующего содержания: "Жилой комплекс_ ПРЕМЬЕРА_Наш гость становиться хозяином мы ждем вас дома! Купить квартиру в жилом комплексе премьера это просто и выгодно1. Дарим место в подземном паркинге при покупке квартиры. Предлагаем максимальные скидки и минимальные цены. Дарим достойный качественный ремонт быстрее оформления сделки. Сопровождаем сделку бесплатно. Офис продаж ЖК "Премьера" г. Череповец, ул. Годовикова, 3, офис 19 звоните: 53-66-33 www.stalfond-n.ru.". Согласно информации в буклете, при покупке квартиры в жилом комплексе "Премьера" предоставляется возможность получить в подарок место в подземном паркинге. Гражданка 11.11.2011 года обратилась с заявлением в ООО "Стальфонд - Недвижимость" (далее - Общество) о предоставлении бесплатного парковочного места. В ответ на заявление гражданки Общество 17.11.11 года отказало в предоставлении бесплатного парковочного места и указало, что существует ряд условий, при которых возможно получить место в подземном паркинге бесплатно.
В данных буклетах, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения, что нарушает ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем буклета (согласно письменным пояснениям ООО "Множительный центр - 1" от 14.02.12г. N 477, счету N 1878 от 03.11.11г., заказ - накладной на полиграфические услуги от 03.11.11, платежному поручению N 192 от 03.11.11г.), распространяемого в торговом центре г. Череповца, т.е. продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что буклет заявительница взяла со стеллажа для всеобщего обозрения в ТРК "Июнь" в г. Череповце.
Представитель Общества подтвердил тот факт, что Общество является рекламодателем буклета и пояснил, что буклеты распространялись менеджерами Общества вместе с приказом о проведении акции "Машиноместо в подарок", в котором прописаны условия получения машиноместа. В настоящее время буклеты не распространяются.
Из материалов дела следует, что гражданка приобрела две квартиры в жилом комплексе "Премьера". Позднее в ТРК "Июнь" г. Череповца она увидела буклет. Согласно информации в буклете, при покупке квартиры в жилом комплексе "Премьера" возможно получить в подарок место в подземном паркинге. Гражданка обратилась в Общество с заявлением о предоставлении бесплатного парковочного места. В ответ на заявление гражданки Общество отказало в предоставлении бесплатного парковочного места и указало, что существует ряд условий, при которых возможно получить место в подземном паркинге бесплатно (письмо от 17.11.11г. N 692/11):
1. Себестоимость строительства места: 1,5 млн. рублей.
2. Стоимость продажи места: 1,5 млн. рублей.
3. Аренда места: 2,5 тыс. р. В месяц.
4. Специальный тариф на место: действует с 1.4.11г. до 31.12.11г. на условиях:
· При покупке 4-х комнатной квартиры - место в подземном паркинге передается в собственность БЕСПЛАТНО!
· При покупке 3-х комнатной квартиры - место в подземном паркинге продается со скидкой 75% от его стоимости!
· При покупке 2-х комнатной квартиры - место в подземном паркинге продается со скидкой 50% от его стоимости!
· При покупке 1-но комнатной квартиры - место в подземном паркинге продается со скидкой 25% от его стоимости!
· При покупке двух и более квартир одновременно - место в подземном паркинге продается с суммарной скидкой согласно настоящих условий (или передается в собственность БЕСПЛАТНО!)
В буклете данная информация отсутствует.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, указанная в рекламном буклете не содержит существенных условий, при которых возможно получить в подарок место в подземном паркинге.
На основании ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение ч.7 ст.5 названного Федерального закона несет рекламодатель.
Таким образом, Общество в нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", допустило распространение рекламных буклетов, в которых отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре.
В силу п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе", указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Жилой комплекс_ ПРЕМЬЕРА_Наш гость становиться хозяином мы ждем вас дома! Купить квартиру в жилом комплексе премьера это просто и выгодно1. Дарим место в подземном паркинге при покупке квартиры. Предлагаем максимальные скидки и минимальные цены. Дарим достойный качественный ремонт быстрее оформления сделки. Сопровождаем сделку бесплатно. Офис продаж ЖК "Премьера" г. Череповец, ул. Годовикова, 3, офис 19 звоните: 53-66-33 www.stalfond-n.ru.", распространяемую в г. Череповце ООО "Стальфонд - Недвижимость", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание ООО "Стальфонд - Недвижимость" о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
Т.Б. Тихомирова |
Члены Комиссии: |
_________________: |
|
О.В. Галанина |
|
_________________: |
|
А.С. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 17/2012 (опубликовано 6 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016