Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 21 февраля 2014 г. N 61/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Владстройкомплекс",
в присутствии:
от заявителя: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
от заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
на основании приказа N 5 от 17.01.2014, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Владстройкомплекс" (ул. Русская, 65, г. Владивосток, Приморский край, 690105) на действия заказчика - Краевого государственного учреждения здравоохранения "Липовецкий психоневрологический интернат" (далее - КГУЗ "Липовецкий психоневрологический интернат", заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по "Капитальному ремонту спального корпуса N 1 Липовецкого психоневрологического интерната (извещение N 0320200015114000001) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно:
1) пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не указал в документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ;
2) заказчик не включил в документацию об электронном аукционе проектную документацию;
3) пункта 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик нарушил порядок дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик включил в документацию об электронном аукционе в качестве начальной (максимальной) цены контракта сводный расчёт стоимости строительства и локальные сметные расчёты, что соответствует требованиям Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что заказчик указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ.
Заявитель утверждает, что заказчик, не включив в документацию об электронном аукционе проект на капитальный ремонт спального корпуса N 1 Липовецкого психоневрологического интерната, нарушил требования Закона N 44 - ФЗ.
Законом N 44 - ФЗ не предусмотрено требование о включении в документацию об электронном аукционе проектной документации.
Тем самым, данный довод жалобы ООО "Владстройкомплекс" не подтвердился.
Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснение представлено на ЭТП без указания предмета запроса.
Тем самым, заказчик, нарушив порядок разъяснений положений документации об электронном аукционе, допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии частям 5 и 8 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ контрактом устанавливается размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, в проекте контракта не установлены размеры штрафа согласно указанным нормам Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, не включив в проект контракта условия об ответственности сторон в соответствии с требованиями указанными в нормах Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение частей 4, 5 и 8 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно части 27 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, в проекте контракта не установлено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Тем самым, заказчик, не включив в проект контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, допустил нарушение части 27 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N 44 - ФЗ.
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе отсутствует информация о возможности заказчика изменить условия контракта.
Тем самым, заказчик, не установив в документации об электронном аукционе информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение пункта 9 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит условий признания победителя или иного участника электронного аукциона, уклонившимся от заключения контракта.
Тем самым, заказчик, не установив в документации об электронном аукционе условия о признании победителя или иного участника электронного аукциона, уклонившимся от заключения контракта, допустил нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Тем самым, заказчик, не установив в документации об электронном аукционе информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N 44 - ФЗ.
Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе на заключение контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно документации об электронном аукционе предметом электронного аукциона являются работы, для выполнения которых используется товар.
Вместе с тем, в информационной карте документации об электронном аукционе установлено требование только о наличии согласия участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию заявки не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно части 3 статьи 64 Закона N 94 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44 - ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44 - ФЗ.
Статьей 31 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки при проведении торгов, в частности, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно пункту 12.9 части 3 Перечня для выполнения гидроизоляции строительных конструкций требуется наличие СРО.
В Техническом задании документации об электронном аукционе (далее - ТЗ) предусмотрены следующие виды работ: гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону (п. 21 ТЗ); гидроизоляция стен, фундаментов горизонтальная оклеечная в 2 слоя (пункт 22 ТЗ); установка гидроизоляционного слоя из: пленки полиэтиленовой (п. 111 ТЗ) и т д. На выполнение указанных видов работ требуется наличие СРО.
В информационной карте документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки. Однако среди этих требований нет требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске, выданного СРО на указанные виды работ.
Тем самым, заказчик, не установив в извещении и документации об электронном аукционе требования и перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки, согласно статье 31 Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В требованиях к материалам, используемым при выполнении работ заказчик не указал показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара установленным заказчиком требованиям, также не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (п. 61 "Блоки дверные шпон-полотно двупольные глухие, п. 62 "Блоки дверные шпон-полотно однопольные, п. 93 "Доски подоконные ПВХ", п. 99 "Двери стальные входные МД 21-10 утепленные" и т. д.).
Тем самым, документация об электронном аукционе не содержит описание объекта закупки в полном объёме согласно потребности заказчика.
Следовательно, заказчик, не установив в документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки в полном объёме согласно потребности заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 99 и статьи 106 Закона N 44-ФЗ, решила:
1. Признать жалобу ООО "Владстройкомплекс" на действия заказчика - Краевого государственного учреждения здравоохранения "Липовецкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по "Капитальному ремонту спального корпуса N 1 Липовецкого психоневрологического интерната (извещение N 0320200015114000001) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик нарушил пункт 4 статьи 65 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик нарушил порядок дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.
3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- частей 4, 5 и 8 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не включил в проект контракта условия об ответственности сторон в соответствии с требованиями указанными в нормах Закона N 44 - ФЗ;
- части 27 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не включил в проект контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- пункта 9 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не указал в документации об электронном аукционе информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N 44 - ФЗ;
- пункта 10 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе условия о признании победителя или иного участника электронного аукциона, уклонившимся от заключения контракта;
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;
- пункта 12 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N 44 - ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию заявки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ;
- пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не установил в извещении и документации об электронном аукционе требования к перечню документов, которые должны быть представлены участником закупки, согласно статье 31 Закона N 44 - ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки в полном объёме согласно потребности заказчика.
4. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 февраля 2014 г. N 61/04-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016