Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 29 марта 2012 г. N 107/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А. В. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Сараева О. В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Арланда",
в присутствии:
от заявителя: уведомленные представители ООО "Арланда" не прибыли;
от заказчика: Ушкова М. А., Иванов В. В. - представители заказчика по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Арланда" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Дальневосточного геологического института Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку газового хроматомасс-спектрометра (извещение N 0320100012212000007) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.
Согласно разъяснению заказчика первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
При этом в документации об аукционе и в разъяснении заказчика указано, что первая часть заявки должна содержать название, марку (модель), фирму -производителя предлагаемого товара, а также перечень комплектующих, входящих в состав предлагаемого товара, срок поставки и срок гарантийного обслуживания товара.
Представление указанных сведений не предусмотрено частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
При этом, согласно части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Тем самым заказчик, установив требование о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Арланда" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Дальневосточного геологического института Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку газового хроматомасс-спектрометра (извещение N 0320100012212000007) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений, не предусмотренных Законом N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 марта 2012 г. N 107/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016