Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 5 апреля 2012 г. N Р3-137-2012
Рассмотрев жалобу, ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812000956 на поставку медицинской техники (монитор анестезиологический и реаниматологический, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812000956 на поставку медицинской техники монитор анестезиологический и реаниматологический.
По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения заявки ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка Общества несоответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель государственного заказника полностью поддержала доводы комитета Ставропольского края по государственному заказу.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0121200002812000956 на поставку медицинской техники (монитор анестезиологический и реаниматологический, установила:
Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ Ставропольского края "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" было объявлено размещение государственного заказа на поставку медицинской техники (монитор анестезиологический и реаниматологический.
20 марта 2012 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой заявка ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" была отклонена от участия в аукционе.
Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что первая часть заявки ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" была отклонена правомерно по следующему основанию.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Также, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявка при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона о размещении заказов закреплены в пунктах 3.7.1., раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункта 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке с порядковым номером 2305012 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара не соответствуют техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме. Так, в п. 1 Приложения N1 Технического установлено "Габариты: не более 365х275х170мм, вес - не более 0,6 кг", участником в заявке предлагается "Габариты: 400х290х185, вес - 7,5 кг".
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод инициатора жалобы ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" является несостоятельным и несоответствует подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Ставропольским УФАС России не принимается и отклоняется довод ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" о том, что он желает поставить монитор анестезиологический и реаниматологический с улучшенными харктеристиками, так как государственным заказчиком - ГБУЗ Ставропольского края "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в требуемом товаре.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобу ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812000956 на поставку медицинской техники монитор анестезиологический и реаниматологический - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 апреля 2012 г. N Р3-137-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016