Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 58/03-12-3 (опубликовано 9 апреля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - и.о. руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. - ведущего специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<>
< >- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кирова, по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП <> (610007, г. Киров, ул. Верхосунская, 18-38) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации г. Кирова при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов (реестровый код 0140300040812000289), установила
28.03.2012 г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба <ИП.> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации г. Кирова (далее - Комиссия, Уполномоченный орган) при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов (реестровый код 0140300040812000289).
Заявитель считает, что Комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме по п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих установленным документацией об аукционе, а именно отсутствуют конкретные показатели, установленные в п.п. 1 (ширина обоев), 4 (толщина износа), 5 (размер панелей), 7 (толщина полотна), 8 (толщина: блоков, стали; толщина, ширина пластика) приложений N 1 к информационной карте. Считает, что в поданной им заявке были приложены все требуемые конкретные показатели используемых материалов при выполнении работ. Просит признать действия Комиссии необоснованными, выдать предписание об устранении указанных нарушений, принять заявку для участия в конкурсе.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Уполномоченного органа, Заказчика запрошены копии документации об открытом аукционе, протоколов аукционной комиссии, 1 части заявки Заявителя, письменные пояснения по жалобе.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, письменно пояснил, что согласно протоколу N 0120/12-1 от 27.03.2012 г. участник размещения заказа, подавший заявку с номером 2371192, не был допущен к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. в 1 части заявки м не были представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего закона - не соответствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией от аукционе, а именно отсутствуют показатели, установленные в п.п. 1(ширина обоев), 4 (толщина износа), 5 (размер панелей), 7 (толщина полотна), 8 (толщина: блоков, стали; толщина, ширина пластика) приложения N 1 к информационной карте.
Пояснил, что в соответствии с п. 28 информационной карты аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" первая часть заявки должна содержать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Сообщил, что в нарушение требований закона и документации участник размещения заказа, подавший заявку с номером 2371192, указал показатели предлагаемого к поставке товара не соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации, а именно п. 1 Обои флизелиновые структурные под покраску шириной не менее 1,06 м; п. 2 толщина износа устойчивого слоя - не менее 2 мм; п. 5 панели из минерального волокна размером не менее 600х600; п. 7 толщина полотна не менее 4 см; п. 8 стеклопакет 2-х камерный толщиной не менее 40 мм; оцинкованная сталь толщиной не менее 0,5 мм; пластик толщиной не менее 8 мм, шириной не менее 370 мм.
Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участника с номером 2371192 (ИП Поглазов А.А.) считает правомерными. Просит признать жалобу необоснованной.
Территориальное управление администрации г. Кирова по Первомайскому району (Заказчик) направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, сообщило, что заключение муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании комиссии Кировского УФАС Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе. Настаивает на заявленных требованиях.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении. Дополнительно сообщил, что в представленной Заявителем заявке не смогли распознать пункт по краске водоэмульсионной, комиссия засомневалась в том, сможет ли участник выполнить работы и какими материалами. Считает, что были еще основания к отклонению данной заявки, не указанные в протоколе. Сообщил, что Заявитель, указав в заявке показатели технического задания и конкретные показатели используемого товара, пытался ввести комиссию в заблуждение.
Заслушав Заявителя, представителя Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
15.03.2012 г. на официальном сайте с сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о поведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов N А-0120/12 (реестровый код 0140300040812000289). Заказчиком является ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району, Уполномоченным органом - Управление муниципального заказа администрации г. Кирова.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар 1 часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме N А-0120/12 отсутствует указание на товарный знак используемого товара.
Копия 1 части заявки Заявителя с номером 2371192, представленная Уполномоченным органом, содержит согласие на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов, соответствующих требованиям документации об аукционе на условиях, предусмотренных указанной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, указанные в таблице Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ. Данная таблица содержит конкретные показатели, установленные в п.п. 1, 4, 5, 7, 8 перечня материалов, используемых при выполнении работ, приложения N 1 к информационной карте. Следовательно, заявка Заявителя соответствовала требованиям документации об аукционе и в соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов должна была быть допущена к участию в аукционе.
Решение Комиссии Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю (номер заявки 2371192) на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием конкретных показателей, установленных в п.п. 1, 4, 5, 7, 8 приложения N 1 к информационной карте, оформленное протоколом N 0120/12-1 от 27.03.2012 г., является необоснованным.
Комиссия Кировского УФАС России не принимает довод Уполномоченного органа о наличии иного основания для отклонения заявки, кроме указанных в протоколе, а именно по п. 6 краска водоэмульсионная, т.к. в заявке Заявителя в перечне материалов имеется п. 6 "краска водоэмульсионная белого цвета с возможностью колеровки по согласованию заказчика", соответствующий техническому заданию документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу <ИП.> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации г. Кирова при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов (реестровый код 0140300040812000289), в связи с нарушением ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кирова предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Возбудить административное производство в отношении членов аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кирова.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
04.04.2012
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - и.о. руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. - ведущего специалиста отдела КРЗ,
на основании своего решения от 04.04.2012 года по делу N 58/03-12-з о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Кирова (610000, г Киров, ул. Воровского, 39) в срок до 11.04.2012 г.
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов N А-0120/12-1 от 27.03.2012 г. (реестровый код 0140300040812000289);
- повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа и допустить заявку ИП <> (номер 2371192) к участию в аукционе.
2. Информацию об исполнении данного предписания представить в Кировское УФАС России до 16.04.2012 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
А.Г.Парфенов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 58/03-12-3 (опубликовано 9 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016