Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 37Т/04-2015 (опубликовано 22 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Зенит" (далее - Заявитель, ООО "СК "Зенит", общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Зенит" на действия заказчика (конкурсной комиссии) - Фонда Приморского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края" (далее - Фонд ПК) при проведении конкурса на право заключения договора по капитальном ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории г. Находка (извещение от 20.04.2015, размещенное на сайте www.tender.fkr25.ru) (далее - Конкурс).
Как следует из содержания жалобы, ООО "СК "Зенит" была подана заявка на участие в Конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе заявке ООО "СК "Зенит" было присвоено 2,8 балла. Победителем Конкурса было признано ООО "Автоблок", заявка которого была оценена на 40,0009 балла.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 25.05.2015 заявке ООО "СК "Зенит" по критерию "цена договора" было присвоено 2,8 балла, по критерию "Опыт выполнения участником конкурса аналогичных работ за последние 2 года" - 0 баллов, поскольку документы, подтверждающие опыт выполнения работ, аналогичных предмету Конкурса, и квалификацию участника Конкурса не соответствуют требованиям Конкурсной документации (отсутствуют акты приемки - передачи выполненных работ/оказанных услуг (КС-2).
Посчитав, что конкурсная комиссия необоснованно не оценила документы подтверждающие опыт ООО "РосГорСтрой" выполнения работ аналогичных предмету Конкурса, заявитель обратился с соответствующей жалобой в Приморское УФАС России.
Также, по мнению заявителя, применяемая в конкурсной документации формула для расчета количества баллов по подкритерию "цена Договора" не корректно рассчитывает зачисляемый балл, что приводит к ограничению конкуренции и нарушению прав участников конкурса.
Кроме того ни извещение, ни документация о проведении открытого конкурса не содержит времени окончания срока подачи заявок, что нарушает требования "Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края", утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 27.05,2014 N 198-па (далее - Порядок), а Конкурсной документацией незаконно установлено предъявление в составе заявке свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией (СРО), что также ведет к ограничению конкуренции для участников в конкурсе.
Представитель Фонд ПК с доводами жалобы не согласился, указал, что конкурсная комиссия правомерно не оценивала представленные заявителем документы, так как они не соответствуют требованиям Конкурсной документации. Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация содержит все предусмотренные Порядком, а свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное СРО, должно представляться участником Конкурса, только при наличии таких работ в техническом задании. Вместе с тем, требование о наличии допуска, выданное СРО, к участникам Конкурса в рассматриваемом случае не установлено.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и Закупочной комиссией, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.
Конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома проводится в соответствии с Законом Приморского края от 07.08.2013 N 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Закон N 227-КЗ) и требованиями Порядка привлечения подрядных организаций.
Согласно части 1 статьи 21 Закона N 227-КЗ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения открытого конкурсного отбора. Частью 2 статьи 21 Закона N 227-КЗ установлено, что Региональный оператор при проведении конкурсного отбора подрядных организаций является заказчиком и организатором конкурсного отбора, а также разрабатывает конкурсную документацию.
В соответствии с пунктом 2 Порядка привлечение Заказчиками подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД с привлечением средств финансовой поддержки осуществляется посредством проведения открытого конкурса, а если Заказчиком является Региональный оператор, привлечение подрядных организаций на Конкурсе является обязательным в любом случае (с привлечением, либо без привлечения финансовой поддержки).
Как следует из материалов дела, 20.04.2015 на сайте www.tender.fkr25.ru было размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Пунктом 9 Информационной карты раздела 2 Конкурсной документации установлена дата начала срока подачи заявок - 21.04.2015 и окончания срока подачи заявок - 22.05.2015.
Тем самым, Комиссия признает довод заявителя об отсутствии в Конкурсной документации информации о времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе необоснованным.
Подпунктом 10 пункта 1.3 раздела 1 Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса должен приложить к заявке на участие в Конкурсе копию свидетельства, выданной СРО в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если такое требование предусмотрено Конкурсной документацией.
Вместе с тем, пунктом 1.1 раздела 1 и пунктом 10 раздела 2 Конкурсной документации не содержат требования к участникам Конкурса о наличии у них свидетельства, выданного СРО.
Следовательно, довод ООО "СК "Зенит" о наличии в Конкурсной документации незаконного требования о предоставлении участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе свидетельства, выданного СРО, является необоснованным.
В соответствии с пунктом 14 Порядка конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий "цена Договора", значение которого не может быть менее 40 баллов.
В приложении 1 к Информационной карте раздела 2 Конкурсной документации установлены: критерий - "цена договора", значение данного критерия - 40 баллов, а также порядок оценки заявок по данному критерию.
Условий о том, что начальная (максимальная) цена договора не может быть снижена не более чем на 15 % Конкурсная документация не содержит.
Баллы присвоенные заявке ООО "СК "Зенит" по данному критерию подсчитаны комиссией в порядке, установленном Конкурсной документацией. Нарушений данного порядка при подсчете баллов Комиссией не установлено.
В связи с чем, в данной части довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
В приложении 1 к Информационной карте раздела 2 Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "качество работ, услуг и (или) квалификация участника Конкурса", состоящий из двух подкритериям: "опыт выполнения участником конкурса аналогичных работ" и "квалификация участника конкурса".
Для оценки заявки на участие в Конкурсе по подкритерию "опыт выполнения участником конкурса аналогичных работ" участник Конкурса в составе такой заявки предоставляет сведения и документы, подтверждающие выполнение аналогичных работ за последние два года: копии исполненных договоров, контрактов, а также актов приемки-передачи выполненных работ (КС-2, КС-3), а для оценки по подкритерию "квалификация участника конкурса" - копии дипломов, грамот, медалей, отзывов, благодарностей, сертификатов, иных наград.
Под аналогичными работами в соответствии с Конкурсной документацией понимаются работы по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов.
При отсутствии копий вышеназванных документов, указанный опыт не будет учтен при оценки заявок на участие в Конкурсе по данному критерию.
В ходе рассмотрения поданной на участие в Конкурсе заявки ООО "СК "Зенит" Комиссией установлено, что в составе заявки общества отсутствуют акты приемки-передачи выполненных работ (КС-2), а документы, подтверждающие квалификацию участника Конкурса не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Таким образом, представленные ООО "СК "Зенит" в составе заявки на участие в Конкурсе документы, подтверждающие выполнение обществом аналогичных работ за последние два года, не соответствуют требованиям Конкурсной документации. Следовательно конкурсная комиссия обоснованно присвоила заявке общества по данному критерию "0" баллов.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО "СК "Зенит" является необоснованной.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Закупочной комиссией документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СК "Зенит" необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 37Т/04-2015 (опубликовано 22 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016