Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 19 июня 2015 г. N 07-07/29-15
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства N07-03/01-15, решение по делу N07-03/01-15 от 02.03.2015 (изготовлено в полном объеме 16.03.2015) о нарушении МУП "Коммунальные системы" антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписание по делу N07-03/01-15 от 02.03.2015 (изготовлено в полном объеме 16.03.2015), протокол по делу N 07-07/29-15 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении N 07-07/29-15, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области "Коммунальные системы", адрес (место нахождения): 152903, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Свободы, д. 17; ИНН 7610074824, ОГРН 1077610003943 (далее также - МУП "Коммунальные системы", Предприятие) по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
МУП "Коммунальные системы", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела представителя (защитника) не направило. Дело рассмотрено в отсутствие представителя (защитника) МУП "Коммунальные системы". установил:
МУП "Коммунальные системы" письмом N 01-05/996 от 18.06.2015 сообщило о том, что МУП "Коммунальные системы" подано в Арбитражный суд Ярославской области заявление N б/н от 09.06.2015 о признании незаконным решения по делу N 07-03/01-15 о нарушении антимонопольного законодательства и предписания по делу N 07-03/01-15. Рассмотрение дела об административном правонарушении N 07-07/29-15 МУП "Коммунальные услуги" просило отложить.
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России, рассмотрев указанное письмо МУП "Коммунальные системы", пришел к следующему выводу. Учитывая, что пункт 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ не предусматривает такой причины для отложения рассмотрения дела как обжалование решения и предписания в суде, отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства МУП "Коммунальные системы" и для отложения рассмотрения дела.
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу N07-03/01-15 02.03.2015 (изготовлено в полном объеме 16.03.2015) МУП "Коммунальные системы" было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в прекращении поставки тепловой энергии в ноябре 2014 года в адрес объекта ИП <_> в с. Арефино Рыбинского района с нарушением установленного порядка введения такого прекращения, установленного Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, а именно с нарушением сроков уведомления и в отсутствии задолженности в необходимом размере.
На основании вынесенного решения Комиссией Ярославского УФАС России МУП "Коммунальные системы" было выдано предписание по делу N 07-03/01-15 от 02.03.2015 (изготовлено в полном объеме 16.03.2015, исх. N 2245/07-03 от 16.03.2015), которым МУП "Коммунальные системы" было предписано в срок до 03.04.2015 возобновить поставку тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, с. Арефино, ул. Советская, д. 3. Указанное предписание было получено МУП "Коммунальные системы" через Почту России 06.04.2015, что подтверждается уведомлением о вручении письма (номер почтового идентификатора 15000083256303).
На момент возбуждения настоящего дела об административном правонарушении (06.05.2015) МУП "Коммунальные системы" не исполнило предписание, в письме N 01-05/702 от 28.04.2015 указало, что предписание не исполнено в связи с тем, что МУП "Коммунальные системы" считает его незаконным и в настоящее время готовит пакет документов для обжалования указанного предписания.
Часть 4 статьи 51 Федерального закона "О защите конкуренции" предусматривает, что "под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства."
В силу части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях (бездействии) МУП "Коммунальные системы" по неисполнению предписания Ярославского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно возобновить поставку тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, с. Арефино, ул. Советская, д. 3, образуют состав административного правонарушения (невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа), ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
МУП "Коммунальные системы" в письме от 13.05.2015 N 01-05/783 сообщило, что с вменяемым правонарушением не согласно, предписание считают незаконным, готовится пакет документов для обжалования предписания в судебном порядке. Предусмотренные предписанием действия МУП "Коммунальные системы", согласно предписания от 16.03.2015 по делу N 07-03/01-15, должно было выполнить в срок до 03 апреля 2015 г. При этом само предписание было получено МУП "Коммунальные системы" лишь 03.04.2015, т.е. уже после срока, предусмотренного для выполнения предписания, что уже само собой исключает возможность исполнения данного предписания в указанный в нем срок.
Указанные доводы МУП "Коммунальные системы" отклоняются ввиду того, что Предприятием не были предприняты действия по исполнению предписания и (или) по направлению в Ярославское УФАС России ходатайства о продлении срока исполнения предписания. В качестве состава правонарушения вменяется не нарушение срока исполнения предписания, а его неисполнение без уважительных причин. У МУП "Коммунальные системы" с учетом даты получения предписания было 18 дней на исполнение предписания (18 дней с 16.03.2015 (дата изготовления предписания) до 03.04.2015 (дата, до которой предписание должно быть исполнено согласно тексту предписания), т.е. предписание могло быть исполнено в 18-дневный срок с 03.04.2015 до 21.04.2015), однако предписание исполнено не было. Каких-либо уважительных причин для неисполнения предписания Предприятием в ходе производства по делу об административном правонарушении не приведено. Подготовка документов в суд для обжалования предписания не является причиной, предусмотренной законодательством, в том числе Федеральным законом "О защите конкуренции", для неисполнения предписания.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 07-07/29-15, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства N 07-03/01-15.
У МУП "Коммунальные системы" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении МУП "Коммунальные системы" виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении предписания по делу N 07-03/01-15 от 02.03.2015 (изготовлено в полном объеме 16.03.2015, исх. N 2245/07-03 от 16.03.2015).
При назначении административного наказания должностным лицом в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного МУП "Коммунальные системы" административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не установлено.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 2.6 статьи 19.5, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., постановил:
привлечь муниципальное унитарное предприятие Рыбинского муниципального района Ярославской области "Коммунальные системы" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа), выразившегося в невыполнении предписания по делу N 07-03/01-15 от 02.03.2015 (изготовлено в полном объеме 16.03.2015, исх. N 2245/07-03 от 16.03.2015), в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)
ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78701000
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 июня 2015 г. N 07-07/29-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016