Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 2 апреля 2012 г. N 12-10-26/459
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <>
рассмотрев жалобу ООО "АТРИА" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств медикаментозной группы для лечения больных стационара ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 22.03.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141200002012000426) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств медикаментозной группы для лечения больных стационара ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер".
ООО "АТРИА" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (далее - Заказчик), который, по мнению Заявителя, установил такие требования к характеристикам медицинского препарата Международное Непатентованное Наименование (далее - МНН) Йобитридол, которое соответствует только одному Торговому Наименованию (далее - ТН) - Ксенитекс указывающее на единственного производителя - компания Guerbet (Франция). Официальным представителем компании Guerbet (Франция) на территории Российской Федерации, является ЗАО "НПО АСТА".
Как пояснил на заседании Комиссии представитель ООО "АТРИА", общество, занимается оптово-розничной торговлей ЛС. ЗАО "НПО АСТА", являясь единственным дистрибьютором компании Guerbet (Франция), отказало ООО "АТРИА" в поставке ЛС МНН Йобитридол - ТН Ксенитекс. По данной позиции технического задания ООО "АТРИА" не смогло принять участие в вышеуказанном аукционе. Заявитель считает, что государственный заказчик, включив в один лот 50 МНН и не выделив в отдельный лот МНН - Йобитридол, ограничил количество участников размещения заказа.
Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ООО "АТРИА", не согласны.
Как пояснили представители Заказчика при формировании лота и обоснования начальной (максимальной) цены, государственный заказчик учитывал предложения потенциальных поставщиков ЛС. В подтверждение своих слов указывают на пункт 16. "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"" документации об открытом аукционе, где государственным заказчиком приведены предложения цен на ЛС потенциальными поставщиками: ГУП КОАБ; ЗАО Лекомед; ООО Рецепт.
Формирование лота таким образом обоснована схемой лечения онкобольных, отсутствие одного из ЛС может привести к её не эффективности, либо к отрицательным последствиям.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заказчика представлены копии писем:
- ЗАО "НПО АСТА", в котором сообщается, что препараты производства ГЕРБЕ (в частности Телебрикс 35, Ксенетикс 300 и Ксенетикс 350) поставляются в РФ на основании заключенных внешнеэкономических контрактов. Поставки в лечебные учреждения осуществляются через большое количество российских компаний - дистрибьюторов.;
- Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, в котором сообщается, что препараты (Кабевин, Интралипид, Волювен, Хаес-стерил, Гелоплазма) поставляются на основании прямых договоров официальным дистрибьютором: ЗАО "Фирма Евросервис"; ООО "БИОТЭК"; ЗАО НПК "Катерн"; ЗАО "Р-Фарм" и т.д.;
- ООО "Б. Браун Медикал", в котором сообщается, что ООО "Б. Браун Медикал" не имеет экслюзивных дистрибьюторов и предлагает указанную продукцию всем заинтересованным коммерческим организациям на равных коммерческих условиях.
Представитель ООО "АТРИА", на заседание Комиссии не представил доказательств в обоснование своих доводов, а также подтверждение отказа ЗАО "НПО АСТА" в отпуске ЛС МНН - Йобитридол - ТН Ксенитекс.
В материалах дела отсутствуют, а также на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заявителем не представлены доказательства того, что государственным заказчиком - ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств медикаментозной группы для лечения больных стационара ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" подготовлена с нарушением требований Закона о размещении заказов, ограничивающая количество участников размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности. Таким образом, Заказчик наделен правом самостоятельно определять предмет заказа с учетом ограничений, установленных законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" 12.03.2012 г. утвердило извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств медикаментозной группы для лечения больных стационара ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер".
В силу части 2.1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что заказчик либо уполномоченный орган самостоятельно принимают решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.
При указанных обстоятельствах Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ при формировании спорного лота в части его укрупнения.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер", представителя ООО "АТРИА", в действиях Заказчика - ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" при размещении вышеуказанного заказа нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "АТРИА" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 2 апреля 2012 г. N 12-10-26/459
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016