Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 2 июня 2015 г. N ИП-04/8503
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - Татарстанской таможни.
Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона N 0111100006615000035 на предмет: "Поставка химических имитаторов запахов бумажных денег (доллары США) и курительных смесей".
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;
2) копия документации по вышеуказанному электронному аукциону;
3) копия проекта контракта (заключенного контракта) по данному электронному аукциону;
4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);
5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;
6) приказ о создании аукционной (единой) комиссии с приложением положения о комиссии;
7) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Описательная часть
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111100006615000035 на предмет: "Поставка химических имитаторов запахов бумажных денег (доллары США) и курительных смесей" размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 30.04.2015 г.
Государственный заказчик - Татарстанская таможня.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 800 руб.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Руководствуясь частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, государственный заказчик в извещении предусматривает дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
1) финансовые ресурсы для исполнения контракта;
2) иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе)
Таким образом, государственным заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки аукциона, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
При проведении электронного аукциона N0111100006615000035 на предмет: "Поставка химических имитаторов запахов бумажных денег (доллары США) и курительных смесей" государственным заказчиком - Татарстанской таможней нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июня 2015 г. N ИП-04/8503
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016