Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 19 июня 2015 г. N 2/Р
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_> рассмотрев протокол от 04.06.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении N2/Р от 13.04.2015 г., возбужденного в отношении должностного лица, <_> ООО КБ "Инвестстандарт" <_>
УСТАНОВИЛ
Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13), в отсутствии <_>
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определение о назначении места и времени рассмотрения данного дела было направлено на юридический адрес Общества ООО КБ "Инвестстандарт" заказным письмом N 64900083656850 с уведомлением (согласно информации с сайта Почты России данная корреспонденция не была вручена в связи с отсутствием адресата, пометка оператора "временное отсутствие адресата"). Также данное определение было направлено по месту регистрации<_> (согласно информации с сайта Почты России данная корреспонденция не была вручена в связи с отсутствием адресата, пометка - "адресат заберет отправление сам").
Согласно п.1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
На основании вышеизложенного <_> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела.
В адрес УФАС по РА (11.12.2014 г. вх. N 3582) поступило заявление от Национального банка Республики Алтай Банка России о наличии в действиях Группы компаний: Кредитный потребительский кооператив "Инвестстандарт", ООО Коммерческое бюро "Инвестстандарт", ООО Микрофинансовая организация "Инвестстандарт", ООО Ломбард "Инвестстандарт" признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На здании гостиницы "Горный Алтай", расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5, размещена информация следующего содержания: "ГРУППА КОМПАНИЙ ООО КБ "ИнвестСтандарт" принимаем сбережение граждан ДО 22% ГОДОВЫХ".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Проанализировав содержание информации "ГРУППА КОМПАНИЙ ООО КБ "ИнвестСтандарт" принимаем сбережение граждан ДО 22% ГОДОВЫХ", УФАС по РА пришло к выводу, что данная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования - финансовой услуге (привлечение и (или) размещение денежных средств физических лиц), что способствует ее продвижению на рынке.
В соответствии с абз. 2 ст. 36 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России.
Абз. 3 ст. 7 Закона о банках предусмотрено, что фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".
В полном наименовании ООО КБ "Инвестстандарт" (общество с ограниченной ответственностью Коммерческое бюро "ИНВЕСТСтандарт") отсутствует слово "банк", в связи с чем УФАС по РА приходит к выводу о том, что ООО КБ "Инвестстандарт" не является банком и не может обладать лицензией на прием вкладов, в связи с чем в силу ст. 36 Закона о банках не вправе принимать вклады, т.е. осуществлять финансовую услугу по привлечению и (или) размещению денежных средств физических лиц.
Национальный банк в обращении указывает, что лицензия ООО КБ "Инвестстандарт" не выдавалась.
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 7 статьи 7 Закона "О рекламе", так как она не содержит наименования лица, предоставляющего займ.
Комиссией установлено, что распространение ненадлежащей рекламы в данном случае произошло по вине ее рекламодателя - ООО КБ "Инвестстандарт".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно информации с официального сайта ФНС от 06.04.2015 г. должностным лицом, <_> ООО КБ "Инвестстандарт" является <_>
Факт совершения административного правонарушения <_> подтверждается протоколом по делу N2/Р об административном правонарушении от 04.06.2015 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения должностного лица, <_> ООО КБ "Инвестстандарт" <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не выявлено.
Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в определении <_> информационного содержания ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем <_> не может быть освобожден от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо, <_> ООО КБ "Инвестстандарт" <_> виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (определение информационного содержания рекламы, которая не соответствует п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе") и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ______________________________________________рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приказа ФАС России от 24.04.2015 N 304/15 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (доходов) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: Лицевой счет 04771212170, ОКТМО 84701000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (388 22) 4-71-39 либо электронной почтой по e-mail: to04@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19 июня 2015 г. N 2/Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016