Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 12-ФАС22-Р/02-14 (опубликовано 28 февраля 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
К<_>
члены Комиссии:
Б <_>
Ч <_>
рассмотрев дело N12-ФАС22-Р/02-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете "Шанс", с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального Закона "О рекламе",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Прибылова А. В,
в отсутствии заявителей, установила:
в Алтайском краевом УФАС России находится на рассмотрении письменное обращение жителей с. Шипуново (вхд.N3 от 09.01.14) о размещении ненадлежащей рекламы в газете "Шанс" (N1) следующего содержания: "Интерьер-Мебель мебельное производство г.Алейск_Доставка, Монтаж, Скидки, Кредиты", без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.
ИП Прибылов А.В. на заседании комиссии вину признал. Пояснил, что не знал требований законодательства о рекламе.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к мебели под заказ, магазину "Интерьер-мебель", а также к финансовой услуге кредитования, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
ИП Прибылов А.В. выпускает газету "Шанс Алтайский край" на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ N ТУ 22-00456 от 05 декабря 2013 г. Учредителем газеты является П<_>
Рассматриваемая реклама размещена в газете ИП Дранниковым М.Б. Оплачена 12.12.13 на сумму <_> 25.12.13 на сумму <_>
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Прибылов А.В., рекламодателем - ИП Дранников М.Б. (ИНН <_>).
Объектами рекламирования в рекламе являются, в том числе: финансовая услуга "кредит".
Федеральный закон "О рекламе" предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно договору NАП-ТЦ1417/16 от 04.05.2012 г., заключенному между ИП Дранниковым М.Б. и ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", рекламируемую финансовую услугу "кредит" предоставляет ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк".
В рассматриваемой рекламной информации наименование организации, предоставляющей финансовую услугу, отсутствует, что указывает на нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Прибылов А.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, распространенную ИП Прибыловым А.В. в газете "Шанс", ненадлежащей.
2. Признать рекламораспространителя ИП Прибылова А.В., нарушившим требования ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ИП Прибылову А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Срок исполнения предписания 10 дней со дня вынесения.
5. Об исполнении предписания проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 11 марта 2014 г.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N14
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<_>
Члены Комиссии:
Б<_>
Ч<_>
на основании своего решения от 25 февраля 2014 г. по делу N12-ФАС22-Р/02-14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ИП Прибыловым А.В., поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Прибылову А.В. в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы в газете "Шанс", по которой принято решение по делу.
2. ИП Прибылову А.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 марта 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 12-ФАС22-Р/02-14 (опубликовано 28 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016