Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N РНП 18-265 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
На основании части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России N 605 от 03.11.2011 г. (далее - Приказ) "О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии представителя заказчика - МОУ гимназия села Малая Пурга (далее - Заказчик) <_> (доверенность б/н от 17.02.2014 г.),
в отсутствие представителя ООО "Удмуртская слобода" (далее - Общество), о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. ТГ01-17-07/1240 от 10.02.2014 г.),
в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - МОУ гимназия села Малая Пурга при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку мяса (говядина) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300035413000004, далее - Запрос котировок) установила:
1) 22.12.2013 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить контракт на на поставку мяса (говядина);
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 180 000,00 рублей;
3) На участие в Запросе котировок было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в Запросе котировок: ООО "Ижевский мясокомбинат "Телец", ООО "Удмуртская слобода", ИП <_>;
4) 09.01.2014 г. - дата рассмотрения и оценки котировочных заявок;
5) В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0313300035413000004-П от 09.01.2014 г. участник размещения заказа ООО "Удмуртская слобода" признан победителем Запроса котировок, предложение о цене контракта участника ООО "Ижевский мясокомбинат "Телец" признано лучшим после победителя;
7) 30.01.2014 г. Заказчик оформил протокол N 0313300035413000004-П-2 о признании участника запроса котировок ООО "Удмуртская слобода" уклонившимся от заключения муниципального контракта;
8) 31.01.2014 г. Заказчик подписал муниципальный контракт со следующим участником размещения заказа - ООО "Ижевский мясокомбинат "Телец".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в 20-тидневный срок с 09.01.2014 г. по 29.01.2014 г. победитель Запроса котировок ООО "Удмуртская слобода" не представил Заказчику подписанный контракт. 09.01.2014 г. - Заказчик выезжал по адресу, указанному Обществом в котировочной заявке с целью передать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0313300035413000004-П от 09.01.2014 г. и проект контракта для подписания. Однако, как утверждает представитель Заказчика, по указанному адресу найти Общество или его представителей не удалось. 10.01.2014 г. по электронной почте Общество направило Заказчику уведомление о невозможности заключения контракта по выигранному Запросу котировок. 31.01.2014 г. Заказчик заключил контракт со следующим участником размещения заказа ООО "Ижевский мясокомбинат "Телец".
1. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон) в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
В установленный Законом срок Заказчиком были представлены сведения об Обществе, уклонившимся от заключения контракта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол о признании участника запроса котировок уклонившимся от заключения муниципального контракта, а также "скрин-шот" письма, направленного с электронного почтового ящика "Сибирская слобода", содержащий отказ от заключения контракта.
2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Доводы представителя Заказчика о том, что Заказчик не направил Обществу проект контракта и протокол, по причине направления Обществом Заказчику по электронной почте уведомления об отказе от заключения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает не основанными на положении Закона, так как часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность Заказчика передать победителю Запроса котировок любым возможным способом протокол и проект контракта в установленный 2-хдневный срок.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан 09.01.2014 г. Доказательств того, что в установленный Законом 2-хдневный срок Заказчик передал Обществу указанный протокол и проект контракта Заказчиком не представлено.
Действия Заказчика по ненаправлению протокола и проекта контракта ООО "Удмуртская слобода" в установленный Законом срок нарушают требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения - уклонение от заключения контракта, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
3. Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона в реестре недобросовестных поставщиков в случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Рассмотрев "скрин-шот" письма, направленного с электронного почтового ящика "Сибирская слобода", содержащий отказ от заключения контракта без электронно-цифровой подписи директора ООО "Удмуртская слобода", Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в нем идентифицирующих признаков участника размещения заказа ООО "Удмуртская слобода", чья котировочная заявка была подписана электронно-цифровой подписью директора ООО "Удмуртская слобода" <_> В связи с этим Комиссия Удмуртского УФАС России признает довод Заказчика о наличии доказательства прямого отказа Общества от заключения муниципального контракта необоснованным.
С учетом всех установленных обстоятельств Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что не подписание проекта контракта Обществом явилось следствием не направления протокола и проекта контракта Заказчиком Обществу в установленный Законом срок. Следовательно, достаточных доказательств уклонения участника размещения заказа ООО "Удмуртская слобода" от заключения муниципального контракта Комиссия Удмуртского УФАС России не установила. На этом основании сведения в отношении ООО "Удмуртская слобода" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Удмуртская слобода" (место нахождения: <_> ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Материалы дела передать должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
<_> |
члены Комиссии: |
<_> <_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N РНП 18-265 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016