Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N РНП 18-278 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
На основании части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России N 605 от 03.11.2011 г. (далее - Приказ) "О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя заказчика - Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республике (далее - Заказчик) <_> (доверенность N03 от 25.02.2014 г.),
в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>), о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. ТГ01-17-07/1486 от 17.02.2014 г., заказное письмо N42600971125410),
в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание курьерских услуг по приему и доставке (вручению) всех видов корреспонденции (простое письмо, заказное письмо с уведомлением), направляемых судебными участками мировых судей г.Сарапула и Сарапульского района (уникальный номер закупки - 0113200000113004243, далее - Аукцион) установила:
1) 23.12.2013 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание курьерских услуг по приему и доставке (вручению) всех видов корреспонденции (простое письмо, заказное письмо с уведомлением), направляемых судебными участками мировых судей г.Сарапула и Сарапульского района;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 940 000,00 рублей;
3) На участие в Аукционе была подана 1 заявка от ИП <_>
4) В соответствии с протоколом N 12-04/4313-1 от 03.02.2014 г. заявка ИП <_> была признана соответствующей требованиям документацией об Аукционе;
5) 11.02.2014 г. Заказчик оформил протокол N1/14 об уклонении от заключения государственного контракта;
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 04.02.2014 г. проект контракта был направлен для подписания единственному участнику Аукциона ИП <_> В регламентированный срок до 10.02.2014 г. ИП <_> проект контракта не подписал. Объяснил, что причиной не подписания контракта является отсутствие средств для обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон) в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
В установленный Законом срок Заказчиком были представлены сведения в отношении участника размещения заказа, уклонившегося от заключения контракта, протокол об уклонении от заключения государственного контракта, а также сведения с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" подтверждающие, что в регламентированный срок до 10.02.2014 г. ИП <_> не подписал проект контракта.
Статьей 41.12 Закона о размещении заказов установлены правила заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.
По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.12).
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона протокол разногласий.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
В материалы дела Заказчик представил сведения с электронной торговой площадки, подтверждающие, что в регламентированный срок - 04.02.2014 г. проект контракта был направлен через оператора электронной площадки ИП <_> для подписания. В регламентированный срок - с 04.02.2014 г. по 10.02.2014 г. ИП <_> проект контракта не подписал.
Оценив представленную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <_> не предпринял действий по подписанию проекта контракта в регламентированный срок. Пропуск срока подписания контракта, бездействие участника размещения заказа, выразившееся в не подписании проекта контракта в установленные законом сроки, не устранение обстоятельств, препятствующих заключению контракта, являются доказательствами недобросовестности ИП <_> по исполнению своих обязанностей как участника Аукциона.
Участник Аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при не подписании проекта контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действия (бездействие) ИП <_> как уклонение от заключения государственного контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Новикова Петра Ивановича (место нахождения: <_> ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Новикова Петра Ивановича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
<_> |
члены Комиссии: |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N РНП 18-278 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016