Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N РНП 18-279 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
На основании части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России N 605 от 03.11.2011 г. (далее - Приказ) "О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Заказчик) <_> (доверенность N12 от 31.12.2013 г.),
в отсутствие представителя ООО "БикТонер" (далее - Общество), о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. ТГ01-17-07/1632э от 21.02.2014 г.),
в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0213100000313000056, далее - Аукцион) установила:
1) 10.01.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей);
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 032 564,48 рублей;
3) На участие в Аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в Аукционе;
4) В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N0213100000313000056-3 от 10.01.2014 г. победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО "БикТонер", предложение о цене которого составило 857 022,00 рублей, второе после победителя аукциона предложение о цене контракта сделало ООО "Арсенал-Рус" - 862 185, 18 рублей.
5) 23.01.2014 г. Заказчик оформил протокол об отказе заключения контракта с победителем аукциона ООО "БикТонер";
6) 14.02.2014 г. Заказчик подписал государственный контракт со следующим участником размещения заказа ООО "Арсенал-Рус".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик отказался от заключения контракта с ООО "БикТонер" в связи с тем, что Общество на этапе заключения контракта представило поддельную банковскую гарантию, что подтверждается письмом АКБ "РУССЛАВБАНК" исх.N19-23/807 от 23.01.2014 г., направленным на запрос Заказчика исх.N 01-17/16-452 от 23.01.2014 г. На этом основании сведения в отношении Общества были направлены в Удмуртское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон) в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
В установленный Законом срок Заказчиком были представлены сведения в отношении ООО "БикТонер", протокол об отказе от заключения государственного контракта, а также сведения с электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - электронная торговая площадка).
Статьей 41.12 Закона о размещении заказов установлен порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Как предусмотрено частью 19 статьи 41.12 Закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона уклонение победителя аукциона от заключения контракта является основанием для отказа заказчиком от заключения контракта с победителем аукциона.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
В материалы дела Заказчик представил сведения с электронной торговой площадки, согласно которым Общество 17.01.2014 г. в установленный Законом срок подписало проект контракта и направило Заказчику подписанный контракт вместе с банковской гарантией.
Также в материалы дела Заказчик представил переписку с АКБ "РУССЛАВБАНК" по поводу проверки подлинности выданной банковской гарантии:
- письмо-запрос в АКБ "РУССЛАВБАНК" исх.N 01-17/16-452 от 23.01.2014 г. о подтверждении подлинности банковской гарантии N14/Р/245316 от 16.01.2014 г., выданной ООО "БикТонер";
- письмо-ответ АКБ "РУССЛАВБАНК" исх.N19-23/807 от 23.01.2014 г. о том что банковская гарантия N14/Р/245316 от 16.01.2014 г. ООО "БикТонер" не выдавалась;
- письмо АКБ "РУССЛАВБАНК" на N01-17/16-452 от 23.01.2014 г (повторно) подтверждающее легитимность и юридическую силу банковской гарантии N14\Р\245316 от 16.01.2014 г., а также об ошибочности информации, направленной письмом исх.N19-23/807 от 23.01.2014 г.
Оценив представленную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении банковской гарантии не доказывают ее подлинность или поддельность. Общество в установленный Законом срок подписало проект контракта и направило Заказчику банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта, то есть предприняло все действия по подписанию проекта контракта и направлению документа об обеспечении исполнения контракта. Следовательно, достаточных доказательств уклонения участника размещения заказа ООО "БикТонер" от заключения государственного контракта Комиссия Удмуртского УФАС России не установила. На этом основании сведения в отношении ООО "БикТонер" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "БикТонер" (место нахождения: <_> ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
<_> |
члены Комиссии: |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N РНП 18-279 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016