Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 58/04-2014 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Р.О.С.Т.МЕД",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Р.О.С.Т.МЕД" (Корпус 1619, помещение II, Зеленоград, Москва, 124365) (далее - заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Краевого государственного учреждения здравоохранения "Дальнегорская центральная городская больница" (далее - КГУЗ "Дальнегорская центральная городская больница", заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0320300125514000002) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно части 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, так как единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствует.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
03.02.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0320300125514000002 от 12.02.2014 единая комиссия заказчика приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "Р.О.С.Т.МЕД" в связи с тем, что первая часть заявки ООО "Р.О.С.Т.МЕД" на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию о показателях предлагаемого для поставки товара.
Единая комиссия заказчика, руководствуясь подпунктом "б" пунктом 1 части 3 статьи 66 и статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику N 3 (ООО "Р.О.С.Т.МЕД") с указанием на то, что ООО "Р.О.С.Т.МЕД" в первой части заявки указало заведомо ложные сведения по позициям:
- п. 1 Цефосин Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения. 1 фл. содержит цефотаксим (в форме натриевой соли) 1 г. Флаконы (5) в комплекте с растворителем (амп. 5) - пачки картонные.
- п. 5 Цефазолин-АКОС Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения. В 1 фл. цефазолин (в форме натриевой соли) 1 г. Флаконы (5) в комплекте с растворителем (амп. 5) - пачки картонные.
Данные препараты относятся к Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП), но на них не зарегистрирована предельная реестровая цена. Таким образом, по мнению единой комиссии заказчика, заявка ООО "Р.О.С.Т.МЕД" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Р.О.С.Т.МЕД" представитель заказчика пояснил следующее.
Руководствуясь нормами Закона 44-ФЗ, документация об электронном аукционе составлена с учетом консультации заместителя главного врача, которым установлены необходимые характеристики лекарственных препаратов, которые были внесены в документацию об электронном аукционе, в том числе:
- МНН Цефотаксим (Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения. 1 фл. содержит цефотаксим (в форме натриевой соли) 1 г. Флаконы (5) в комплекте с растворителем (амп. 5) - пачки картонные);
- МНН Цефазолин (Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения. В 1 фл. цефазолин (в форме натриевой соли) 1 г. Флаконы (5) в комплекте с растворителем (амп. 5) - пачки картонные).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе содержит указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств.
Лекарственные препараты, имеющие МНН Цефазолин и Цефотаксим включены в Перечень ЖНВЛП, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Единой комиссией заказчика изучены сведения, содержащиеся в Государственном реестре предельных отпускных цен. Государственный реестр предельных отпускных цен содержит информацию о зарегистрированных ценах на лекарственные препараты, входящие в Перечень ЖНВЛП, утвержденный Правительством РФ, с обязательным указанием лекарственной формы, дозировки, упаковки (формы выпуска).
Вместе с тем, единой комиссией заказчика установлено, что на указанные в Спецификации формы выпусков препаратов, а именно - Флаконы (5) в комплекте с растворителем (амп. 5) - пачки картонные - отсутствуют зарегистрированные цены.
Сведения по препарату Цефосин и зарегистрированных формах выпуска доступны на сайте - http://www.grls.rosminzdrav.ru/Dricelims.aspxs=.
Сведения по препарату Цефазолин и зарегистрированных формах выпуска доступны на сайте - http://www.grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspxs=.
Заказчик сделал официальный запрос в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю (исх. 14.02.2014 N 207) на предмет правомочности предложения к поставке препаратов внесённых в Перечень ЖНВЛП, но не имеющих зарегистрированной предельной отпускной цены.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю сообщает следующее.
Согласно ответу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю на запрос заказчика (исх. от 18.02.2014 N И25-266/14) в соответствии со статьей 61 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
Продажа лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и на которые не зарегистрирована установленная производителями лекарственных препаратов предельная отпускная цена на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, не допускается.
На основании статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.
В государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, по состоянию на 18.02.2014 отсутствуют сведения о лекарственных препаратах:
- "Цефосин порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы (5) в комплекте с растворителем (ампулы 5), пачки картонные" производства ОАО "Синтез" Россия;
- "Цефазолин-АКОС порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы (5) в комплекте с растворителем (ампулы 5), пачки картонные" производства ОАО "Синтез", Россия.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев материалы дела и письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю, пришла к выводу о том, что решение единой комиссии заказчика об отклонении заявки ООО "Р.О.С.Т.МЕД" правомерно.
Следовательно, единая комиссия заказчика, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО "Р.О.С.Т.МЕД" на участие в электронном аукционе, не допустила нарушений требований Закона N 44 - ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Р.О.С.Т.МЕД" на действия единой комиссии заказчика - Краевого государственного учреждения здравоохранения "Дальнегорская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0320300125514000002) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 58/04-2014 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016