Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-95/2012 (опубликовано 13 апреля 2012 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_> Членов комиссии: <_>
в присутствии представителей:
Администрации Саракташского района -<>
ООО "Гамаюн" - <>
рассмотрев жалобу ООО "Гамаюн" на действия единой комиссии Администрации Саракташского района при проведении запроса котировок на приобретение горюче-смазочных материалов (реестровый номер 0153300059612000019), установила:
26 марта 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Гамаюн" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Саракташского района при проведении запроса котировок на приобретение горюче-смазочных материалов (реестровый номер 0153300059612000019).
Единая комиссия Администрации Саракташского района действует на основании Распоряжения главы района N 1724р от 04.10.2006 г. "О размещении муниципального заказа в Саракташском районе".
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Администрации Саракташского района (далее - Заказчик) выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.
Представитель Заявителя указывает, что направил по электронной почте в адрес Заказчика котировочную заявку на участие в запросе котировок на приобретение горюче-смазочных материалов (реестровый номер 0153300059612000019). Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23 марта 2012 года N 0153300059612000019-1 Заявителя было отказано в допуске по причине отсутствия ЭЦП в заявке, поданной в электронном виде.
Представитель Заявителя утверждает, что обществом была подана котировочная заявка в форме электронного документа, подписанная ЭЦП.
Также, представитель Заявителя пояснил, что поскольку он отправлял заявку в форме документа Microsoft Office Word 2007, а у Заказчика установлен Microsoft Office Word 2003, ЭЦП не будет показана.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что котировочная заявка Заявителя в адрес Заказчика поступила в форме электронного документа 19.03.2012 г., в которой отсутствовала ЭЦП.
Кроме того, 21.03.2012 г. от ООО "Гамаюн" поступила повторно котировочная заявка, в которой также отсутствовала ЭЦП.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.03.2012 г. ООО "Гамаюн" было отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: отсутствие ЭЦП у заявки, поданной в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0153300059612000019 на приобретение горюче-смазочных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 402 697,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23 марта 2012 г. N 0153300059612000019-1, заявка Заявителя была отклонена на основании несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: заявка подана в электронной форме не подписана ЭЦП.
В силу ч.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
На заседание Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя представил на обозрение экран монитора компьютера, из которого следует, что 19.03.2012 года с почтового ящика Заявителя была отправлена котировочная заявка на электронный адрес Заказчика, который указан в извещении в форме электронного документа, подписанная ЭЦП.
Кроме того, представителем Заявителя на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России был представлен моментальный снимок с экрана монитора компьютера (screenshot), в подтверждение вышесказанному.
В соответствии с ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, считает, что на Заказчике лежит обязанность обеспечения возможности для равного доступа к процедуре размещения заказа всем лицам, претендующим на участие, а также создание технических условий.
Таким образом, отклонив заявку Заявителя, Заказчик нарушил ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Гамаюн" на действия единой комиссии Администрации Саракташского района при проведении запроса котировок на приобретение горюче-смазочных материалов (реестровый номер 0153300059612000019), обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации Саракташского района нарушившей ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии Администрации Саракташского района предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-95/2012 (опубликовано 13 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016