Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 марта 2014 г. N 71/2014-3/1
Резолютивная часть решения оглашена 3 марта 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 12 от 27.02.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: <__> <_> <_> <__> при участии представителей ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" <__> <__> в отсутствие представителя ООО "ДиМедика" (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО "ДиМедика" от 26.02.2014 г. N 1540/2Х (вх. от 27.02.2014 г. N 694), рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) от 24.02.2014 г. N 1540/2 (вх. от 24.02.2014 г. N 647ф) на действия ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" при проведении запроса котировок N 0359100009814000023, и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" (далее - Заказчик) была организована и проведена процедура определения поставщика путем проведения запроса котировок N 0359100009814000023 на поставку лекарственных средств и медицинских расходных материалов (далее - запрос котировок).
18 февраля 2014 года извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000,00 руб.
На участие в запросе котировок подали заявки 3 (три) участника закупок.
Все котировочные заявки были допущены до процедуры определения поставщика.
Победителем запроса котировок было признано ООО СП "ХИРАТРЕЙД" (г. Владимир) с ценовым предложением 78 780,00 руб. (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.02.2014 г.).
Экономия бюджетных средств составила более 21 тыс. руб. или более 21%.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены следующие нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1. В нарушение пункта 1 статьи 33 в один предмет закупки объединены медикаменты (позиции 1,2,3 технического задания), для реализации которых необходимо наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а также изделия медицинского назначения - стоматологические материалы (позиции 4 и 5 технического задания), для поставки которых не требуется наличие лицензии, - Заявитель считает, что данные действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции;
2. В нарушение статьи 42 в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, содержащая наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 данного закона;
3. В документации имеются противоречия - в техническом задании требуются к поставке 5 позиций, в извещении же указана одна позиция, что вводит в заблуждение участников закупки;
4. В нарушение требования пункта 6 статьи 33 закупаемые лекарственные средства не содержат указаний на международные непатентованные наименования.
В отзыве на жалобу от 28.02.2014 г. N 822/92 (вх. 28.02.2014 г. N 725) Заказчик сообщил, что считает её обоснованной, указывая при этом, что причиной недостатков явилась необходимость срочной закупки данных лекарственных средств и расходных материалов для нужд базовой стоматологической поликлиники в условиях ограничения пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупок на сумму в пределах ста тысяч рублей пятью процентами размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика.
При этом Заказчик обращает внимание, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 (ста) тысяч рублей, и он мог произвести её у единственного поставщика без проведения процедур, предусмотренных законом.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Выслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, основываясь на следующем.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в запрос котировок включены как лекарственные средства, поставка которых требует лицензии, так и медицинские расходные материалы, не требующие лицензии при осуществлении поставок, что приводит к ограничению конкуренции.
В нарушение пункта 2 статьи 42 данного закона извещение о проведении запроса котировок не содержит информации о наименованиях и описании объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 данного закона.
В извещении о проведении запроса котировок указывается потребность в пяти видах товаров "Скандонест", "Ультракаин ДС", "Ультракаин ДС Форте", "Иглы карпульные стерильные одноразовые"" и "Трубки ирригационные стерильные одноразовые", в то время как в проекте спецификации имеется ссылка только на поставку расходных материалов с указанием лишь одной позиции, указание лишь на одно наименование товара имеется и в проекте Акта приёма-передачи товаров, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
В нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе три вида закупаемых лекарственных средств не содержат указаний на международные непатентованные наименования лекарственных средств.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:
- пункта 1 статьи 42 - в извещении о проведении запроса котировок не указано место нахождения Заказчика;
- части 4 статьи 73 - в форме котировочной заявки требуется указать банковские реквизиты участника закупки, приложить к заявке Устав, выписку из ЕГРЮЛ, приказ на руководителя, что не предусмотрено данной статьёй закона.
При этом Комиссия отметила, что данную закупку Заказчик мог осуществить у единственного поставщика без проведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе; допущенные нарушения не привели к ограничению конкуренции, более того, - позволили добиться экономии бюджетных средств.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" обоснованной.
2. Признать ФГБОУ ВПО "Рязанский медицинский университет имени академика И.П. Павлова" нарушившим пункты 1 и 6 части 1 статьи 33, пункты 1 и 2 статьи 42 и часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных Заказчиком.
4. Выдать ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 71/2014-З/1
3 марта 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 12 от 27.02.2014 г. (далее - Комиссия), в составе <__> <__> <__> <_> на основании своего решения от 03.03.2014 г. по делу N 71 /2014-З/1, предписывает:
Котировочной комиссии ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова":
1. До 06.03.2014 года отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.02.2014 года;
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 07.03.2014 года и представить доказательства его исполнения.
ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова":
1. До 06.03.2014 года аннулировать определение поставщика, проводимое путём запроса котировок N 0359100009814000023;
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 07.03.2014 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 марта 2014 г. N 71/2014-3/1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016