Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 марта 2014 г. N 72/2014-3/1
Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 12 от 27.02.2014 г. (далее - Комиссия), в составе <_> при участии: представителей Межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области - <_> УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" - <_> рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" N 52.3.1-09/12 от 19.02.2014 г. (вх. N 605 от 20.02.2014 г.) на действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Рязанской области при проведении запроса котировок на оказание курьерских услуг по доставке письменной корреспонденции для нужд межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области по реестрам (спискам) заказчика в пределах Рязанского, Рыбновского и Спасского районов и, проведя проверку представленных документов, установила:
Межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание курьерских услуг по доставке письменной корреспонденции для нужд межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области по реестрам (спискам) заказчика в пределах Рязанского, Рыбновского и Спасского районов (извещение номер 0159100000814000001) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 299 760 рублей.
14 февраля 2014 года извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Не согласившись с положениями извещения о проведении Запроса котировок, УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) обратилось с жалобой на действия Заказчика в Рязанское УФАС России.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) включил в техническое задание условие о предоставлении по заявке Заказчика необходимого количества немаркированных конвертов (с самоклеющимся слоем) форматов С-65, А5, А4 и подсказкой "Куда-Кому" (конверты включены в стоимость отправления), но количество этих конвертов не указал.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком сформулировано техническое задание Запроса котировок не на оказание курьерских услуг по доставке письменной корреспонденции, а на оказание почтовых услуг, так как перечень оказываемых услуг и порядок их оказания соответствует Федеральному закону N 176-ФЗ от 17.07.1999 г. "О почтовой связи", Постановлению Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи".
Кроме того, в техническом задании Запроса котировок содержатся противоречия касательно территориальных границ места оказания услуг.
Все эти существенные разногласия и противоречия, влияющие на порядок оказания услуг и определение территориальной зоны оказания услуг, нарушают ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также пояснили, что противоречия касательно территориальных границ места оказания услуг, возникли в результате технической ошибки - местом доставки корреспонденции является пределы Рязанского, Рыбновского и Спасского районов.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки не указал необходимое количество немаркированных конвертов (с самоклеющимся слоем) форматов С-65, А5, А4 и подсказкой "Куда-Кому" (конверты включены в стоимость отправления), что не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать свое ценовое предложение относительно цены контракта.
Кроме того, Комиссия полагает, что системный анализ положений извещения о проведении Запроса котировок и проекта контракта, позволяет сделать вывод о том, что в данном случаи Заказчику требуется оказание почтовых услуг, а не оказание курьерских услуг, так как перечень оказываемых услуг и порядок их оказания соответствует Федеральному закону N 176-ФЗ от 17.07.1999 г. "О почтовой связи", Постановлению Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи". Кроме того, Заказчик предъявляет требование к участникам закупок в виде наличия лицензии на осуществление почтовых услуг. Таким образом, Заказчиком не корректно указано наименование закупки.
Касательно территориальных границ места оказания услуг, установлено, что в техническом задании к извещению о проведении Запроса котировок имеют место противоречия, а именно: 2 Абзац сверху "_ в территориальных границах Рязанского, Рыбновского и Спасского районов", 6 абзац сверху "_ на остальной территории Российской Федерации". Данные противоречия являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе выявила следующие нарушения:
- нарушение п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем.
- нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе - в форме котировочной заявки установлены излишние требования к информации, предоставляемой участниками закупки (Например: номер расчетного счета; наименование банка и т.д.);
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" обоснованной.
Признать Межрайонную ИФНС России N 6 по Рязанской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 2 ст. 42), п. 4 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать Межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 72/2014-З/1
3 марта 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 12 от 27.02.2014 г. (далее - Комиссия), в составе <_> на основании своего решения от 03.03.2014 г. по делу N 72/2014-З/1, предписывает:
Межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области:
- В пятидневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика, проводимое путём запроса котировок на оказание курьерских услуг по доставке письменной корреспонденции для нужд межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области по реестрам (спискам) заказчика в пределах Рязанского, Рыбновского и Спасского районов (извещение номер 0159100000814000001).
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 11.03.2014 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 марта 2014 г. N 72/2014-3/1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016