Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 11 апреля 2012 г. N 74/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Вязьмажилстрой" (вх. N 251/03 от 10.04.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Смоленской области в г. Вязьма по ул. Парижской Коммуны в районе д. 9 и ввод объекта в эксплуатацию (извещение N 0263100000112000003), установила:
В жалобе ООО "Вязьмажилстрой" (далее - заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
ООО "Вязьмажилстрой" подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.03.2012 Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине предоставление недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках товара по позиции 50 Технического задания аукционной документации - в предлагаемом к поставке линолеуме ООО "Комитекс ЛИН" участником размещения заказа по ряду характеристик предоставлены недостоверные сведения.
Вывод о том, что ООО "Комитекс ЛИН" не изготавливает линолеум с указанными в техническом задании аукционной документации характеристиками, единая комиссия сделала по результатам ознакомления с сайтом ООО "Комитекс ЛИН". Однако данное обстоятельство, что на сайте ООО "Комитекс ЛИН" отсутствовали сведения о реализации такого линолеума, не означает, что данная организация не может реализовать его отдельные партии.
Помимо этого, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением законодательств в сфере размещения заказов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение требований данной статьи аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки, а имеет лишь ссылку на отдельный документ, не имеющий отношение к вопросу о заполнении заявки.
В частности, в соответствии с пунктом 3.2 аукционной документации участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и Инструкции для работы в системе для заказчика, размещенных в разделах "Библиотека на сайте электронной площадке etp.zakazrf.ru.
Однако в этих документах не содержится инструкции по заполнению заявки для участия в рассматриваемом аукционе, в связи с чем Общество не смогло правильно заполнить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Опубликованная аукционная документация содержит раздел 2 Инструкции участникам размещения заказа, в котором в пунктах 3.1"Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" и 3.2 "Инструкция по заполнению заявки Участником размещения заказа" подробно расписаны требования к содержанию и составу заявки, имеется ссылка на Инструкцию для работы в системе ZAKAZRF, размещенную на сайте электронной площадки etp.zakazrf.ru.
При рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа, единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Вязьмажилстрой" на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках товара, а именно по позиции 50 в предлагаемом к поставке линолеуме ООО "Комитекс ЛИН" участником размещения заказа по ряду характеристик предоставлены недостоверные сведения.
При условии предоставления участником размещения заказа достоверных сведений, предлагаемый к поставке линолеум не соответствует требованиям аукционной документации.
Факт того, что ООО "Комитекс ЛИН" не производит линолеумы с характеристиками, приведенными в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Комитекс ЛИН") подтверждается письмом от 09.04.2012 N1489.
Следовательно, решение об отказе в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе Обществу было принято правомерно.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика Буланова О.В. просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "Вязьмажилстрой".
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Вязьмажилстрой" на действия единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Смоленской области в г. Вязьма по ул. Парижской Коммуны в районе д. 9 и ввод объекта в эксплуатацию (извещение N 0263100000112000003), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
24.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение N0263100000112000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты аукционной документации
требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в пунктах 3.1, 3.2 раздела 2 "Инструкции участникам размещения заказа".
В разделе 2 Инструкции участникам размещения заказа аукционной документацией в пунктах 3.1"Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" и 3.2 "Инструкция по заполнению заявки Участником размещения заказа" установлены требования к содержанию и составу заявки, а также указано, что участник размещения заказа заполняет заявку с соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и Инструкции для работы в системе ZAKAZRF, размещенных на сайте электронной площадки etp.zakazrf.ru.
Учитывая то, что законодательством в сфере размещения заказов не установлены требования к форме инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также то, что жалоб и запросов разъяснений от участников размещения заказов на указанные заявителем положения аукционной документации в установленные сроки не поступало, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений государственным заказчиком требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не усматривает.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 1/2/2012 от 23.03.2012 от участников размещения заказа было подано 6 заявок.
Участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Вязьмажилстрой") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - "предоставление недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках товара, а именно по позиции 50 в предлагаемом к поставке линолеуме ООО "Комитекс ЛИН" участником размещения заказа по ряду характеристик предоставлены недостоверные сведения:
N |
Показатели товара |
Значение параметра |
Предлагаемые участником размещения заказа показатели товара |
Характеристики линолеумов ООО "Комитекс ЛИН" с официального сайта www.komitexlin.ru
|
3 |
толщина лицевого защитного прозрачного слоя по ГОСТ 11529 - не менее 0,7 мм |
минимум |
0,7 мм |
0,6 мм |
9 |
Горючесть - Г1 (слабогорючий) |
точно |
слабогорючий Г1 |
Г4 |
10 |
Воспламеняемость - В2 (умеренновоспламеняемый) |
точно |
Умеренновоспламеняемый В2 |
В3 |
11 |
Способность распространения пламени по поверхности - РП1 (нераспрастраняющий) |
точно |
РП1 |
РП3 |
12 |
Дымообразующая способность - Д2 (с умеренной дымообразующей способностью) |
точно |
Д2 |
Д3 |
При предоставлении достоверных сведений, предлагаемый к поставке линолеум не соответствует требованиям аукционной документации (разделу IV "Техническое задание", позиция 50)".
Предметом рассматриваемого открытого аукциона является строительство административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Смоленской области в г. Вязьма по ул. Парижской Коммуны в районе д. 9 и ввод объекта в эксплуатацию
В техническом задании аукционной документации государственным заказчиком были установлены по позиции 50 "Линолеум" показатели требуемого для выполнения работ товара.
Участник размещения заказа, в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов должен был указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Вязьмажилстрой") по указанной позиции Технического задания аукционной документации содержится указание на производителя (товарный знак) предлагаемого для использования товара - ООО "Комитекс ЛИН".
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что государственным заказчиком направлялся запрос (от 09.04.2012 исх.N2107) в ООО "Комитекс ЛИН" о подтверждении действительности производства линолеума с указанными в заявке участника размещения заказа показателями.
В соответствии с представленным государственным заказчиком на заседание комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов письма ООО "Комитекс ЛИН" от 09.04.2012 исх. N1489 данное Общество не производит линолеум с указанными характеристиками.
Заявителем, в опровержение данного обстоятельства, на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов документов, свидетельствующих о действительности сведений, указанных в первой части заявки по позиции 50 Технического задания аукционной документации представлено не было.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Вязьмажилстрой") был правомерно отклонен Единой комиссией государственного заказчика по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
Помимо этого, в заявке данного участника размещения заказа отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в позициях 4 (щебень фракции 5/20 мм ГОСТ 8267-93) и 5 (щебень фракции 3/10 мм ГОСТ 8267-93) Технического задания аукционной документации установлены показатели - "содержание дробленых зерен: более 80%", "марка истираемости: И1-И4, точно", предлагаемые участником размещения заказа с порядковым номером 1 показатели товара соответственно - 80%, "И1-И4".
Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,4,6 также были отклонены Единой комиссией государственного заказчика на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ввиду предоставления недостоверных сведений, а именно:
- по позициям 109 "Система П1", 110 "Система П2", 111 "Вытяжная система В1", 112 "Вытяжные системы В3,В3а", 113 "Система дымоудаления ДУ1", Технического задания в отношении участника размещения заказа с порядковым номером 6, предложившего к поставке системы вентиляции и дымоудаления с товарным знаком ООО "Группа компаний Русская Вентиляция";
- по позициям 86, 87, 88,107 Технического задания в отношении участника размещения заказа с порядковым номером 2, предложившего к поставке выключатели фирмы Lezard и купольную цветную видеокамере "Polyvision" PD3-CH-VFA10ND;
- по позиции 42 Технического задания в отношении участника размещения заказа с порядковым номером 3, предложившим к поставке звукоизоляционный материал - минераловатные плиты марки ISOVER;
- по позиции 123 Технического задания в отношении участника размещения заказа с порядковым номером 4, предложившего к поставке коммутатор фирмы Molex.
Проанализировав сведения, содержащихся в первых частях заявок данных участников размещения заказа по вышеуказанным позициям Технического задания и сведения, содержащиеся на официальных сайтах указанных производителей товаров, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что данным участникам было правомерно отказано Единой комиссией государственного заказчика в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе по указанным в протоколе рассмотрения заявок основаниям.
Помимо этого, в заявках участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,4 отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в позициях 4 (щебень фракции 5/20 мм ГОСТ 8267-93) и 5 (щебень фракции 3/10 мм ГОСТ 8267-93) Технического задания аукционной документации установлены показатели - "содержание дробленых зерен: более 80%", "марка истираемости: И1-И4, точно", предлагаемые участником размещения заказа с порядковым номером 2 показатели товара соответственно - "от 80%", "И1-И4";
- в позициях 93, 94 Технического задания аукционной документации установлены следующие показатели: "максимальный ток потребления в тревожном режиме не более: при напряжении питания 12В-120мА, при напряжении питания 24В-65мА" (позиция 93); "максимальный ток потребления в дежурном режиме не более: при напряжении питания 12В-600мА, при напряжении питания 24В-400мА" (позиция 94); предлагаемые участником размещения заказа с порядковым номером 4 показатели товара соответственно: "максимальный ток потребления в тревожном режиме не более: при напряжении питания 12В-120мА, при напряжении питания 24В-65мА", "максимальный ток потребления в дежурном режиме не более: при напряжении питания 12В-600мА, при напряжении питания 24В-400мА".
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 6 по позициям 4 (щебень фракции 5/20 мм ГОСТ 8267-93), 5 (щебень фракции 3/10 мм ГОСТ 8267-93) указан конкретный показатель - 80%, не соответствующий значениям, установленным по данным позициям в Техническом задании аукционной документации - "содержание дробленых зерен: более 80%".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 1/2/2012 от 23.03.2012 заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5 была признана Единой комиссией государственного заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.
Однако при анализе первой части заявки данного участника размещения заказа, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в данной заявке отсутствуют конкретные показатели в позициях 4 (щебень фракции 5/20 мм ГОСТ 8267-93) и 5 (щебень фракции 3/10 мм ГОСТ 8267-93), а именно, в позициях 4 и 5 Технического задания аукционной документации установлены показатели - "содержание дробленых зерен: более 80%", "марка истираемости: И1-И4, точно", предлагаемые участником размещения заказа показатели товара соответственно - 80%, "И1-И4".
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона.
Допустив участника размещения заказа с порядковым номером 5 к участию в открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия нарушила требования части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях Единой комиссии, государственного заказчика иных нарушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Вязьмажилстрой" на действия единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Смоленской области в г. Вязьма по ул. Парижской Коммуны в районе д. 9 и ввод объекта в эксплуатацию (извещение N 0263100000112000003), необоснованной.
Признать в действиях Единой комиссии, государственного заказчика нарушения положений части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Выдать Единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.03.2012, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.03.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 апреля 2012 г. N 74/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016