Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 июня 2015 г. N 1-00-893/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "МГУТУ имени К.Г. Разумовского" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по покраске кровли здания ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)" по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д.14, стр.9 (общ. пл. 1206 кв.м.) (реестровый N 31502392232),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "МГУТУ имени К.Г. Разумовского" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по покраске кровли здания ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)" по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д.14, стр.9 (общ. пл. 1206 кв.м.) (реестровый N 31502392232) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
в утверждении Закупочной документации с нарушениями требований пункта 1 части 9 и пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
в указании противоречивых сведений в техническом задании Закупочной документации;
в установлении противоречия в Закупочной документации относительно гарантийных обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке для нужд ФГБОУ ВПО "МГУТУ имени К.Г. Разумовского" (далее - Положение о закупках).
25.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 25.05.2015 дата окончания подачи заявок - 05.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 05.06.2015, дата подведения итогов - 05.06.2016.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что заявку на участие в Закупке не подавал. Заказчик, также подтвердил, что ООО "Кауфман, Романов и партнеры" не является участником Закупки.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
При этом, относительно довода жалобы Заявителя об утверждении Закупочной документации с нарушениями требований пункта 1 части 9 и пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Комиссия сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в Закупочной документации содержатся сведения, установленные пунктом 1 части 9 и пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При этом, обжаловать соответствие указанных сведений законодательству Российской Федерации, в том числе антимонопольному законодательству, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, могут лица подавшие заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2015 N ИШ/21418.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2015 г. N 1-00-893/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016