Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 1141/02 (опубликовано 6 марта 2014 г.)
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанными нормами Решением единственного участника ООО "ТК Новгородская" - ОАО "НордЭнерго" в лице Генерального директора ОАО "НордЭнерго" 30.10.2013 Nб/н утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг ООО "ТК Новгородская".
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением о закупках определен порядок проведения запросов предложений и их оценки по содержанию и значимости.
В 2013 году ООО "ТК Новгородская" проводило открытый запрос предложений по отбору организаций на право заключения с ООО "ТК Новгородская" договора на поставку каменного угля.
В приложении N1 к Разделу 1.4 "Информационная карта" документации об открытом запросе предложений, утвержденной генеральным директором ООО "ТК Новгородская" А.А. Беловым 19.11.2013 (далее - Документация), установлены критерии оценки заявок участников, их содержание и значимость.
Конкурсной комиссией ООО "ТК Новгородская" в соответствии с установленными критериями и их значимостью была проведена оценка заявок участников конкурса и определен победитель.
Пунктами 18 и 19 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) соответственно определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме; "вертикальное" соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар. Не является "вертикальным" соглашением агентский договор.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:
1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;
2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.
Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно приложению N 1 к Разделу 1.4 "Информационная карта" документации, установлены следующие критерии оценки заявок участников:
N п/п |
Критерии оценки |
Максимально возможное кол-во баллов |
1. |
Качество услуг квалификация участника |
Значимость критерия - 70 %
|
1.1 |
Наличие отсрочки платежа (указать количество дней); |
При наибольшей отсрочки платежа присваивается - 30 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов. |
1.2 |
Наличие ресурсных объемов угля из добычи 2013 года (предоставить ресурсную справку) |
При наличии наибольших объёмов угля из добычи 2013 года присваивается - 15 баллов Шаг снижения не более 5 баллов. |
1.3 |
Наличие опыта работы по поставкам каменного угля (указать количество лет) |
При наибольшем опыте работы присваивается - 25 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов. |
1.4 |
Наличие положительных отзывов |
При наличии положительных отзывов присваивается - 10 баллов. |
1.5 |
Объем выполненных заказов за 2013 год |
При наличии наибольших объёмов угля из добычи 2013 года присваивается - 20 баллов. Шаг снижения не более 5 баллов. |
|
Итоговый балл, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле: Rс=С1+С2+С3+С4+С5, где: Rc - балл присуждаемый заявке по указанному критерию; С - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией заявке по каждому показателю.
|
|
2. |
Цена договора |
Значимость критерия - 30 % |
2.1 |
Цена договора, предложенная участником |
1. При наименьшей цене договора присваивается - 100 баллов. 2. Балл остальных участников рассчитывается по формуле: Rа= А1 / Аn * 100, где: Rа - баллы присуждаемые заявке; А 1 - наименьшая цена договора, предложенная участниками; Аn - цена договора, предложенная участником, заявка которого оценивается; 100 - максимально возможное количество баллов
|
Итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитывается как сумма рейтингов, присуждаемых по каждому критерию, умноженных на весовой коэффициент:
- Весовой коэффициент по критерию "качество услуг и квалификация участника" - 70 %
- Весовой коэффициент по критерию "Цена договора" - 30 %.
Первое место присуждается заявке, набравшей максимальное количество баллов.
Таким образом, критериями отбора лучшего предложения участников запроса предложений являлись не только критерий "цена договора" и подкритерий "период отсрочки платежа", на основании сравнения которых ООО "Сибирское Топливо СПб" сделало в своем заявлении вывод о неправильности определения конкурсной комиссией победителей запроса предложений по лотам N 1, 2, 3, 4.
Из представленных ООО "ТК Новгородская" документов по проведению рассматриваемого запроса предложений следует, что победителем по лотам N 1и N 2 обоснованно признано ООО "ТК "СибирьЭнергоРесурс", поскольку у него были лучшие условия по подкритерию "наличие ресурсных объемов угля добычи 2013 года" критерия "качество услуг", имеющего весовой коэффициент 70%, что "перевесило" более худшее предложение по критерию "цена договора", имеющего весовой коэффициент 30%.
По лотам N 3 и N 4 запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку только заявка ООО "ТК "СибирьЭнергоРесурс" соответствовала требованиям, указанным в Документации, а заявки остальных участников, в том числе заявка ООО "Сибирское Топливо СПб", были отклонены комиссией. На основании п.6.6.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО "ТК Новгородская" договоры на поставку каменного угля на условиях, установленных проектом договора, включённого в состав документации об открытом запросе предложений, заключены с участником размещения заказа, единственно допущенным для дальнейшего участия в открытом запросе предложений - ООО "ТК "СибирьЭнергоРесурс".
Таким образом, ООО "ТК Новгородская" при проведении рассматриваемого запроса предложений на поставку каменного угля не допустило нарушения Положения о закупках, а также требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.
При проведении антимонопольного расследования по заявлению ООО "Сибирское Топливо СПб" Управлением не обнаружено документальных доказательств, свидетельствующих о наличии между ООО "ТК "СибирьЭнергоРесурс" и ООО "ТК Новгородская" "вертикального" соглашения. Не представлено таких доказательств и заявителем.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО "ТК Новгородская" отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО "Сибирское Топливо СПб" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО "ТК Новгородская".
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Паньков С.Е.
(816-2) 73-88-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 1141/02 (опубликовано 6 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016